Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Доставляем — как устроен «Сирийский экспресс»

Поток грузов в Сирию только растет. По информации российских блогеров, для Военно-морского флота закупили несколько турецких сухогрузов, которые получили ..., Поток грузов в Сирию
Доставляем — как устроен «Сирийский экспресс»
Поток грузов в Сирию только растет. По информации российских блогеров, для Военно-морского флота закупили несколько турецких сухогрузов, которые получили статус вспомогательных судов ВМФ. О том, для чего понадобились российским военным морякам турецкие транспортные суда — в справке «Защищать Россию».
Поставки российского оружия в Сирию для борьбы с вооруженными отрядами оппозиции начались почти четыре года назад. Различные грузы, в том числе вооружение и военная техника доставлялись преимущественно гражданскими судами. Это обстоятельство стало причиной отдельных инцидентов. Так, в июне 2012 года корабли береговой охраны остановили для досмотра сухогруз «Алаид», на борту которого оказались несколько ударных вертолетов Ми-25. Под давлением британских властей судно лишили страховки и сухогруз был вынужден вернуться в Мурманск. Чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем, российские власти, судя по всему, решили переложить проблему грузопотока «РФ-Сирия» на плечи Военно-морского флота.
Большой десантный корабль или вспомогательное судно ВМФ невозможно задержать, это равносильно нападению на государство, которому они принадлежат.
На днях в интернете появились фотографии, на которых, предположительно, запечатлен процесс погрузки очередной партии бронетехники на большой десантный корабль проекта 1171 в новороссийском порту. Автор фотографий намекнул, что эта техника, среди которой имеются несколько танков Т-72Б и боевых машин пехоты БМП-1, отправится в Сирию.
Доставляем — как устроен «Сирийский экспресс»
Фото: Роман Яников Между тем, несмотря на интенсивный график морских перевозок, транспортные возможности БДК несопоставимы с объемами грузов.
Для этого российская сторона решила закупить восемь подержанных сухогрузов (информацию об этом публикует военный блог bmpd) и зачислить их в списки вспомогательных судов ВМФ.
Уже 14 октября первый такой транспорт попал в поле зрения блогеров. На фотографиях, опубликованных в сети, зафиксирован бывший турецкий сухогруз Alican Deval под флагом вспомогательного судна ВМФ России и названием «Двиница-50», который проходит через пролив Босфор из Новороссийска в Сирию.
Доставляем — как устроен «Сирийский экспресс»
Фото: Yrk Ik/Twitter Очевидно, что в ближайшее время объем морских грузоперевозок из России в Сирию увеличится. Как сообщило информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники, сейчас активно ведутся работы по укреплению плавпричалов и обновляется часть инфраструктуры сирийского порта Тартус, в котором действует пункт материально-технического обеспечения ВМФ России. Также ведутся работы по расчистке и углублению фарватера порта.
«После завершения этих работ ПМТО сможет принимать корабли второго ранга и крупнотоннажные суда, что значительно улучшит логистические возможности порта», — отметил собеседник агентства.
Доставляем — как устроен «Сирийский экспресс»
Фото: Sirotencu Liviu/shipspotting.com С большой долей уверенности можно сказать, что такое расширение логистики и рост объемов перевозимых «Сирийским экспрессом» грузов означает намерение Москвы оказывать военно-техническую помощь законным властям Сирии до полного вытеснения террористических группировок ИГ с территории республики.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.