«Роскосмос» заключит контракт на создание пилотируемого корабля нового поколения
«Роскосмос» намерен заключить контракт с единственным поставщиком в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» на создание ..., «Роскосмос» намерен заключить
«Роскосмос» намерен заключить контракт с единственным поставщиком в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» на создание пилотируемого транспортного корабля нового поколения (в рамках Федеральной космической программы РФ на 2016-2025 гг.) с предполагаемым названием «Федерация» (Шифр СЧ ОКР: "ППТК"), сообщает bmpd со ссылкой на портал закупок.Цена контракта – 57,5 млрд. рублей, предполагаемое окончание работ – 30 ноября 2025 г.В техническом задании на ОКР говорится:«Целью выполнения СЧ (составной части) ОКР является создание комплекса пилотируемого транспортного корабля (КПТК), имеющий в своем составе пилотируемый транспортный корабль нового поколения для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне, обеспечивающий безопасное возвращение экипажа на Землю со 2-ой космической скоростью, а также создание ракетно-космических комплексов;, обеспечивающих проведение ЛИ пилотируемого транспортного корабля на околоземной орбите и при полетах к Луне в беспилотном и пилотируемом режиме.2.1.2 Летные испытания (ЛКИ-1) ПТК:- беспилотный полет ПТК на ОИСЗ в 2021 году;- беспилотный полёт ПТК со стыковкой тс МКС в 2023 году;- пилотируемый полет ПТК со стыковкой к МКС в 2023 году.2.1.3 Проведение анализа выполнения программы летных испытаний и корректировка документации (при необходимости).2.1.4 Создание элементов второго изделия ПТКТехнические требованияЗ.1 Комплекс пилотируемого транспортного корабля3.1.1 В состав КПТК должны входить:- космическая головная часть КГЧ;- учебно-тренировочные средства ПТК и КГЧ.3.1.2 В состав КГЧ должны входить:- пилотируемый транспортный корабль;- ракетный блок аварийного спасения;- сборочно-защитный блок.3.1.3 КПТК должен обеспечивать:- запуски пилотируемых транспортных кораблей на околоземные и окололунные орбиты;- спасение экипажа в аварийных ситуациях на стартовом комплексе, на активном участке полета РКН, на этапе спуска в атмосфере и приземления;- обучение персонала для выполнения работ с лётными изделиями и наземным технологическим оборудованием, включая подготовку пусков КГЧ.3.1.4 Космическая головная часть должна быть унифицированной для полетов на окололунные и на околоземные орбиты.3 .2 Пилотируемый транспортный корабль3.2.1 ПТК предназначен для доставки экипажа и полезного груза на окололунную или околоземную орбиты и последующего их возвращения на Землю.3.2.2 В процессе полета пилотируемый транспортами корабль должен обеспечивать:- перелет с околоземной орбиты на окололунную орбиту с использованием средства межорбитальной транспортировки;- сближение и стыковку на окололунной (околоземной) орбите с элементами орбитальной лунной (околоземной) инфраструктуры;- функционирование в составе околоземной орбитальной или окололунной орбитальной инфраструктуры;- полет по окололунной/околоземной орбите в пилотируемом и беспилотном режимах;- переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле;- затопление ДО в заданном районе Мирового океана;- спуск ВА, штатную посадку ВА. обеспечивающую сохранность здоровья экипажа, точность приземления, а также пригодность ВА для дальнейшего использования.3.2.3 При выполнении полётов к Луне должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза:- численность экипажа - не менее 4 человек;- масса доставляемого/возвращаемого груза - не менее 100 кг;- длительность автономного полета к Луне, полёта по ОИСЛ и возвращения на Землю - не менее 30 суток;- длительность полета в составе элемента окололунной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента окололунной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. – не менее 180 суток при суммарной длительности полета не менее 190 суток.3.2.4 При выполнении полётов по околоземной орбите должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза:- штатная численность экипажа - 4 человека (должна обеспечиваться возможность размещения для спуска не более 6 человек);- масса: доставляемого/возвращаемого груза - не менее 500 кг;- длительность автономного полёта ПТК по околоземной орбите:1) при обслуживании ЭЗОИ - не менее 3 суток;2) при выполнении целевых полетов с экипажем 4 человека - не менее 14 суток;3) при выполнении целевых полетов с экипажем не менее 2 человек-не менее 30 суток;- длительность полета в составе элемента околоземной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента околоземной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. - не менее 365 суток.3.2.5 Кратность применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне - 10.3.2.6 ПТК должен обеспечивать автоматическое и ручное проведение следующих операций при взаимодействии с элементами окололунной (околоземной) орбитальной инфраструктуры:~ автономное сближение с ЭЛОИУЭЗОИ;- стыковку;- расстыковку.3 .2.7 Заправки топлива должны обеспечивать:- сближение и стыковку с ЭЛОИ (ЭЗОИ);- построение и поддержание ориентации ПТК на окололунной (околоземной) орбите во время автономного полёта;- выдачу импульса отлёта от Луны для возвращения на Землю.3.2.8 Бортовые системы и компоновка командного отсека ВА должны обеспечивать управление ПТК при выполнении всех полетных режимов одним человеком с любого из двух рабочих мест командного отсека ВА.3.2.9 ПТК должен обеспечивать посадку в заданных районах на территории Российской Федерации на сушу в радиусе не более 5 км».Работы должны выполняться с использованием научно-технического задела, созданного ОАО «РКК "Энергия"» в рамках государственного контракта от 19.12.2013 № 351-9990/13/427 на выполнение ОКР «ППТС» (1-й этап). СЧ ОКР разбита на девять этапов:«1.Разработка рабочей конструкторской документации на КГЧ и СЧ КГЧ (ПТК, РБАС, СЗБ), в том числе программы и методики метрологической экспертизы. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.20182. Изготовление макетов и опытных изделий, автономные испытания и корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.20233. Изготовление макетов и опытных изделий, комплексные и межведомственные испытания, корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 02.20254. Изготовление и подготовка летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте в 2021 году - срок 03.20225. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте к МКС в 2023 году - срок 03.20236. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в пилотируемом варианте к МКС в 2023 году - срок 03.20247. Космический комплекс с ПТК и РН тяжёлого класса «Ангара-А5П» - срок 09.20208. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжелого класса - срок 09.20219. Изготовление составных частей ПТК для облета Луны - срок 11.2025».
Также по теме: