Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Китайский истребитель пятого поколения J-20 бросает вызов американскому F-35

Американские эксперты уже выступили с мнением, что перспективная разработка восточного гиганта позволит ВВС КНР успешно противостоять истребителям США. ..., Американские эксперты уже
Китайский истребитель пятого поколения J-20 бросает вызов американскому F-35
Американские эксперты уже выступили с мнением, что перспективная разработка восточного гиганта позволит ВВС КНР успешно противостоять истребителям США. Правда, речь в этом случае идёт о машинах четвёртого поколения, к которым относятся, например, знаменитые F-16, стоящие на вооружении стран НАТО. Но на самом деле "Чёрный орёл" вполне может бросить вызов и главной экспортной разработке американцев — F-35. Эта машина создавалась Штатами в качестве своеобразного универсального "многоцелевика", способного заменить широкий спектр боевой авиации самих США и их партнёров по Североатлантическому альянсу. Но на поверку, помимо хвалёной технологии "стелс", которая, ко всему прочему, работает лишь при выключенной радиолокационной системе, Lightning II ничем похвастать не может. В первую очередь это касается ближнего боя, где американец вчистую проигрывает более маневренным российским истребителям поколения "4++" и даже просто полновесным "четвёркам".
Если говорить о китайском J-20, то к его созданию косвенно причастны и отечественные технологии. В первую очередь речь может идти о поставках в КНР российских Су-35С, относящихся к промежуточному классу "4++". — Подписанный в 2015 году,по линии Рособоронэкспорта контракт на поставку Поднебесной 24 сверхманевренных многоцелевых истребителей Су-35С предусматривает также и передачу стандартного комплекта бортового радиоэлектронного оборудования, — сказал Лайфу эксперт издания "Военное обозрение" Евгений Даманцев. — В него войдут и мощнейшая в мире бортовая РЛС для тактических истребителей Н035 "Ирбис-Э", и комплекс связи и обмена тактической информацией С-108, и наземный комплекс воздушной связи НКВС-27. Бортовую систему обмена данными С-108 можно вполне отнести к оборудованию переходного поколения: она позволяет Су-35С слаженно действовать как в парах, так и в звеньях, эскадрильях и полках, согласовывая информацию с наземными и воздушными пунктами РТР и ПВО по зашифрованным различными методами каналам связи (от псевдослучайной перестройки рабочей частоты до кода Рида — Соломона). Эксперт выразил уверенность в том, что "современный уровень развития китайской электроники позволяет производить аналогичные С-108 комплексы, а поэтому и его отправка в Китай не вызывает особых опасений с точки зрения использования КНР наших технологий". — Но, помимо всего прочего, на С-108 используется более простая антенно-фидерная система типа "Поток", а более продвинутая С-111-Н для нашего ПАК ФА имеет и более сложную систему "Аист-50". Так что на основе комплекса связи С-108 китайские корпорации "Чэнду" и "Шеньян" российские секретные технологии для 5-го поколения скопировать не смогут. Если говорить о соперничестве китайцев с американскими конкурентами, то поставка им даже экспортного варианта российской РЛС Н035 "Ирбис" способна, как говорят в США, make a difference. — Хоть современные китайские истребители J-10B и J-15S и оснащаются перспективными РЛС с АФАР, элементная база "пфаровского" "Ирбиса" продолжает сильно интересовать китайцев, поскольку его энергетические возможности даже на 20% лучше, чем у американской БРЛС AN/APG-77, — говорит Даманцев. — Кроме того, ПФАР-РЛС имеют свои преимущества, одним из которых является механический доворот антенной решётки для обзора боковых и участка задней полусферы вокруг истребителя. В РЛС с АФАР для подобного обзора необходимо устанавливать дополнительные меньшие радиолокаторы бокового обзора, что хоть немного, но утяжеляет массу машины.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.