Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Французские корни «танкового биатлона»

Французские корни «танкового биатлона» http:defence.ruassetscontentparagraph213754944413file.jpg?nocache=854999 ..., Французские корни «танкового биатлона» http:defence.ruassetscontentparagraph213754
Французские корни «танкового биатлона»
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/137549/44413/file.jpg?nocache=854999[/img]
Говоря о соревнованиях танковых экипажей, традиционно упоминают российский «танковый биатлон», а также соревнования между танкистами стран НАТО — Canadian Army Trophy и Strong Europe Tank Challenge, который появился совсем недавно.
Однако выяснилось, что первые танковые соревнования прошли во Франции в далеком 1920 году, и мы можем поблагодарить Францию не только за так называемую «классическую компоновку» и танк Renault FT-17, положивший начало отечественному танкостроению, но и за прообраз полюбившихся многим состязаний.
Французские корни «танкового биатлона»

Гран-при боевых танков, 20 июня 1920 годаГран-при проходило на полигоне Сатори, недалеко от Версаля, и в нем принимали участие представители девяти танковых полков на машинах Renault FT-17.Как и в случае с современным «танковым биатлоном», участникам соревнований предстояло преодолеть достаточно сложную трассу с разнообразными препятствиями. Общая протяженность трассы составляла четыре километра.
Французские корни «танкового биатлона»
На фото: По меркам 1920 года, трасса была непростой и требовала высокого уровня мастерства от экипажей.
Лучший результат показал экипаж 27-го батальона 507-го танкового полка (507e RAS — rgiment d’artillerie spciale) — для преодоления трассы им потребовалось 19 минут и 35 секунд.
Французские корни «танкового биатлона»
На фото: танки Renault FT-17 на трассе в ходе соревнований 20 июня 1920 года.
Победителям вручили переходящий приз — Кубок Президента Республики.По сообщению журнала La Vie au grand air: revue illustre de tous les sports, мероприятие прошло «с триумфальным успехом».
Французские корни «танкового биатлона»
На фото: танк Renault FT-17 преодолевает препятствие, 20 июня 1920 года.
Одним из соучредителей Танкового гран-при был журнал L’Auto — один из крупнейших спортивных журналов Франции в то время. Примечательно, что пресса публиковала заметки о событии в спортивных разделах, особо подчеркивая мирный характер соревнований.Так, к примеру, выглядел разворот, посвященный событию, в журнале La Vie au grand air: revue illustre de tous les sports («Жизнь на свежем воздухе: иллюстрированный обзор всех видов спорта»).
Французские корни «танкового биатлона»

Международное гран-при боевых танков, 21 мая 1921 годаВ 1921 году соревнования стали международными — в них приняли участие как французские, так и бельгийские танкисты.Газета L’Homme libre от 21 мая 1921 года писала: «Мы только что узнали о заявке Бельгии на участие в спортивных состязаниях. Это в очередной раз свидетельствует об особом чувстве, которое испытывает дружественный народ Бельгии в отношении Франции».Судя по всему, соревнования очень полюбились французской публике: 21 мая 1921 года на полигоне Сатори собрались 50 тысяч человек — больше, чем на финале «танкового биатлона» в подмосковном Алабино в 2014 году, который собрал 20 тысяч зрителей.Соревнования 1921 года отличались от прошлогодних. Во-первых, и это отмечается сразу несколькими изданиями, трасса стала намного сложнее и включала вал, преодоление трех траншей и большого рва.
Французские корни «танкового биатлона»
На фото: танки Renault FT-17 на трассе полигона Сатори преодолевают вал. Соревнования 21 мая 1920 года.
Во-вторых, участников стало больше — если в соревнованиях 1920 года принимали участие девять экипажей, то в 1921-м их было уже 16.В-третьих, соревнования стали намного драматичнее — из 16 танков, начавших гонку, закончили ее только семь. Вероятно, в ходе гонки произошли поломки, которые не смогли устранить механики, однако газета Le Gaulois отметила и аварию: «Одна неполадка произошла с машиной 507-го танкового полка. Во время состязаний этот танк, пересекая траншею, перевернулся, но без какого-либо вреда для членов экипажа».Драматичность соревнований подтверждают и результаты: первое место занял экипаж 509-го танкового полка с результатом 13 минут и 30 с половиной (!) секунд. Экипаж, пришедший вторым, отстал всего на 3,5 секунды — их результат был 13 минут 34 секунды.Общие результаты соревнований были следующими:509-й танковый полк (командир танка — лейтенант Жалузо, механик-водитель — сержант Лартиг, механик — Карре) — 13 минут, 30,5 секунд.506-й танковый полк (командир — Дюреси, сержанты — Буссерде, Барриканд, Фербр) — 13 минут, 34 секунды.510-й танковый полк (лейтенант Корльё, сержант Депэ из Буэкси, Бланшар), результат -14 минут, 5 секунд.505-й танковый полк (лейтенанты Обер, Лепаж, Николль, Летурнер) — 15 минут, 16 и 3/5 секунд.508-й танковый полк (лейтенанты Рой, Курту, сержант Шарин, капрал Монфейар) результат — 14 минут + 2 минуты штрафа, итого — 16 минут 17 секунд.3-я бельгийская команда (сержанты Дево, Бергман, Дюжарден) — 16 минут, 54 и 3/5 секунды.1-я бельгийская команда (лейтенанты Фрапар, Катлин, Дюжарден) — 28 минут, 40 и 2/5 секунды.Соревнования закончились награждением победителей и торжественным проходом участников.Важно отметить, что состязания танковых экипажей были действительно большим событием, проводившимся под патронажем президента Франции А.Мильерана, военного министра и маршалов Франции. Неудивительно, что к нему было приковано такое внимание публики и прессы.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.