Боевая машина пехоты БМП-3Ф
Модификация привычной БМП-3 для подразделений морской пехоты («флотская»). Разработана на рубеже 1990-х и 2000-х годов ..., Модификация привычной БМП-3 для подразделений морской пехотыМодификация привычной БМП-3 для подразделений морской пехоты («флотская»).
Разработана на рубеже 1990-х и 2000-х годов на «Курганмашзаводе», представляет собой адаптацию классической сухопутной БМП-3 к высадочным требованиям морской пехоты. От базовой БМП-3 машина отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости, установкой водоотражающих щитков и телескопической трубы-воздухозаборника для питания дизельного двигателя.
Машина двигается на плаву при волнении до 3 баллов, может вести прицельную стрельбу при волнении до 2 баллов. На плаву при включенном двигателе может держаться до 7 часов, максимальная скорость при этом — до 10 км/ч.
БМП-3Ф может выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать точно такую же машину, а также двигаться на буксире за морскими катерами. С точки зрения бортовой системы управления огнем внесено одно изменение: установлен прицельный комплекс СОЖ-М со встроенным лазерным дальномером и каналом управления для ПТУР.
Масса машины 18,5 тонн, экипаж 3 человека, десант 7 человек. Машина несет мощное вооружение: 100-ммпушку-пусковую установку 2А70, стабилизированную в двух плоскостях и способную применять ПТУР 9М117 или 9М117М с лазерным наведением, спаренную с ней 30-мм автоматическую пушку 2А72 и 23 7,62-мм пулеметов ПКТ.
БМП-3Ф в данный момент экспортируется в Индонезию (17 машин поставлено в 2010 году, с 2012 года исполнялся контракт еще на 37 машин). По отзывам военных экспертов, БМП-3Ф, по сути представляющая собой тяжеловооруженный плавающий танк с возможностью перевозки десанта, крайне высоко оценивается командованием индонезийских морпехов, которые считают эту машину чуть ли не идеальной для своих условий применения.
Также по теме: