Эксклюзив News Front. Роман Носиков: «28 панфиловцев» — удар по идеологии расхищения и присвоения России
Эксклюзив ИА News Front. Публицист Роман Носиков о нокаутирующих свойствах фильма «28 панфиловцев» и о революции, у которой нет конца. News Front: Наши ..., Эксклюзив ИА News Front.
Эксклюзив ИА News Front. Публицист Роман Носиков о нокаутирующих свойствах фильма «28 панфиловцев» и о революции, у которой нет конца. News Front: Наши «либеральные друзья» не замечают передергивания истории, когда это делают «документалисты» из Голливуда, например, где Америка победила Гитлера. Но в это же время ковыряются пальцем в носу и пытаются «28 панфиловцев» превратить в сугубо гадкое, подлое и страшно-страшно неправдивое. Ты фильм, наверняка, уже успел посмотреть. Скажи, зачем нас пытаются опять заставить каяться, проклинать себя, свою историю, топтаться по ней? — Во-первых, дискуссии дискуссиями историческими, вопрос достоверности или недостоверности – это отдельно, а фильм отличный – это отдельно. Кроме шуток, верите вы в историческую достоверность «28 панфиловцев», не верите вы в 28 панфиловцев, считаете, что это сказка – сходите, посмотрите сказку. Отлично снятую сказку. Второе, вопрос достоверности-недостоверности, вопрос, кто победил Гитлера, — это вопрос национальной самооценки. Страна, оглядываясь в прошлое, смотря какие вещи совершила в прошлом, по этому прошлому люди оценивают свои возможности, своего народа, своего государства и делают представление, как их страна должна жить в будущем: какие ей задачи по силам, какие – нет. Некоторые люди хотят нас убедить, что нам по силам – ничего. Сидеть и не рыпаться! И слушать, что старшие говорят, которые Гитлера победили, а вовсе не вы! Вот на этом уровне и происходит вся историческая баталия — кто сейчас является историческим субъектом. Если мы победили, наши предки победили Гитлера, значит мы – исторический субъект. Если нет – значит, мы объект, который не сам принимает решение, а с которым что-то делают, и наша задача терпеть, слушаться. Примерно вот так. Фильм «28 панфиловцев» снят на прекрасном профессиональном уровне. Я думаю, наша кинотусовка Шальопе (режиссер – ред.) это не простит. Потому что, ну, сколько у него было – 70 миллионов на бюджет? И все 70 миллионов — на экране. О, ужас! Ведь видно, что не украдено, а все деньги потрачены на съемочный процесс. Учитывая специфику нашего кинобизнеса, который заключается в выдаивании из Министерства культуры субсидий с последующим эпическим просёром в прокате и съемок фильма в расчете на русофобское жюри, чтобы какой-то приз дали за очередное покаяние. Но тут схема абсолютно не сработала. Здесь сделан прекрасный фильм, а из бюджета не украдено ничего. И теперь получается, что все фильмы, особенно фильмы про войну, будут сравнивать с этим. И это наша кинотусовка Шальопе не простит никогда. News Front: Помимо этого события – яркого, красивого, утершего нос нашей кинотусовке, я видел две картинки, такой демотиватор интересный: «Левиафан» — сколько денег выделено, 280 миллионов, по-моему, и сколько выделено на этот фильм. И вот в одном показана алкогольная, спивающаяся, конченая Россия, а во второй картине — показан подвиг. И вопрос задают зрители: а зачем столько денег тратить на то, чтобы показать, что мы говно и быдло? Зачем, если в пять раз можно меньше потратить и показать, что мы – потомки Бессмертного полка, который фашистов прогнал? — Что значит – «зачем»? В основе идеологии любой культуры всегда лежит экономический процесс. В данном конкретном случае, помимо того, что такие фильмы как «Левиафан» обслуживают идеологический процесс приватизации России другими народами, еще есть и экономический интерес всех непосредственных участников съемок. 270 миллионов – «Левиафан», 70 миллионов – «28 панфиловцев». В одном бюджет 70 миллионов виден, в другом – 270, где он? На что он потрачен? Вот ответ на то, в чем заключается экономический процесс съемок кино – в присвоении денег. В присвоении. Это постоянное расхищение. News Front: Выйдем за границы России, которые нигде не кончаются: Остров Свободы прощается с Фиделем. — Вот это наше дурачье, которое приплясывает от радости, на самом деле, если бы наши герои не умирали реально, физически, они, наверное, с тоски бы все подохли. Потому что, эти люди могут нормально повеселиться только на наших похоронах, по-моему. Они приплясывают, они думают, они говорят, что кончилась эпоха, сгинул диктатор… дурачки. Все только начинается! Фидель не ушел никуда. Он дорогу уступил. Он дождался новой революционной эпохи, которая только начинается. И сейчас в мире снова будет восстанавливаться рабочий класс в западных странах. Если западные страны решают возвращать на свою территорию производства, то этот вопрос перед ними стоит. И перед нами стоит, и перед Америкой стоит, и так далее… Беседовал Сергей Веселовский Текст подготовил Игорь Орцев
Также по теме: