Автомобилям с моторами ниже "Евро-4" хотят запретить въезд в Москву
В 2017 году на территории Москвы должна появится зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже \"Евро-4\". Подготовительная ..., В
В 2017 году на территории Москвы должна появится зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции. — Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями "Евро-4". Закон должны скоро подготовить — и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), — рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса. В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок. — Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, — сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса. Официальные изображения экологических знаков. Инфографика: © L!FE" itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже. Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля — собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля. Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жесткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило. Инфографика: © L!FE" itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье — 49,5%, в целом по России — 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей, получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать, начиная с 2017 года. Технология отсеивания водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "Газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города. Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский. — Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так — у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину и он на ней ездит по городу без ограничений. А другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? — говорит Ольшанский.
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
" itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин. — На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации — он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" — это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, — негодует Травин. По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.
Также по теме: