СМИ о предварительных выводах комиссии: "Лётчик Су-33 допустил ошибку пилотирования"
В газете «Коммерсантъ» вышел материал, в котором утверждается, что комиссия, расследующая причины крушения истребителя Су-33 из состава авиакрыла «Адмирала ..., В газете «Коммерсантъ»
В газете «Коммерсантъ» вышел материал, в котором утверждается, что комиссия, расследующая причины крушения истребителя Су-33 из состава авиакрыла «Адмирала Кузнецова» рассматривает в качестве главной причины человеческий фактор - ошибка пилотирования. Напомним, что самолёт (бортовой номер 67 красный из 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка) упал в море после обрыва троса аэрофинишёра. Лётчик катапультировался и был поднят на борт авианосца спасательной группой. Изначально в средствах массовой информации бурно обсуждалось «низкое качество тросов аэрофинишёров», однако далеко не все интересующиеся вопросом эксперты рассматривали вариант ошибки военного лётчика. Одна из таких ошибок могла состоять в том, что лётчик превысил допустимое отклонение по оси посадки, что и создало чрезмерную нагрузку на компоненты аэрофинишёра. Именно такую версию сегодня отрабатывают представители созданной следственной группы. «Коммерсантъ» со ссылкой на членов комиссии пишет о подробном изучении материалов объективного контроля, позволяющих воссоздать картину инцидента. Условия для совершения полёта и посадки на борт авианосца были подходящими: прямая видимость около 10 км, ветер – не более 12 узлов. Приземление самолёта производилось на допустимой скорости 240 км/ч, однако отклонение по оси посадки составило 4,7 м вместо предельно допустимых 4,2 м.Представители Пролетарского завода, производящего аэрофинишёры, отвергают обвинения в «некачественности» тросов, заявляя, что до ввода в эксплуатацию тросы проходят десятки видов различных испытаний, включая испытания по нагрузкам на разрыв.
Также по теме: