Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Предательство Родины начинается со школьных учебников

История нашей страны свидетельствует о том, что чем больше внимания уделялось военно-патриотическому воспитанию, укреплению Вооруженных сил, тем крепче ..., История нашей страны свидетельствует
Предательство Родины начинается со школьных учебников
История нашей страны свидетельствует о том, что чем больше внимания уделялось военно-патриотическому воспитанию, укреплению Вооруженных сил, тем крепче была страна. И наоборот – забвение военно-патриотического воспитания, пренебрежение к нуждам армии и флота неизбежно приводили государство Российское к самым тяжелым последствиям.Подтверждение тому – новейшая история Российской Федерации, ознаменовавшаяся в конце прошлого века кардинальными изменениями в военно-патриотическом воспитании населения страны.Под лозунгом демилитаризации школы была упразднена начальная военная подготовка учащихся, институт подготовки молодежи к службе в армии разрушен. Армию стали сравнивать с тюрьмой, сделали ее предметом насмешек.
Как результат изменился интерес учащихся к военной службе, усилилась тенденция уклонения граждан от призыва на военную службу. Среди призывной молодежи стал наблюдаться рост наркомании, алкоголизма, венерических заболеваний и других болезней, обусловленных социальными причинами.Отмена в 1991 году обязательной допризывной подготовки стала причиной резкого ухудшения качественных характеристик призывного контингента, что не замедлило сказаться в первой чеченской войне, закончившейся в 1996 году капитуляцией России.Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство страны приняло ряд мер по улучшению положения дел:– в марте 1998 года принимается новая редакция закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», которая ввела в стране обязательную и добровольную систему подготовки молодежи к военной службе, военно-патриотическое воспитание, а также лечебно-оздоровительную работу, без чего невозможно воспитание здорового поколения России;– с сентября 1998 года в средних образовательных учреждениях организуется обучение учащихся по курсу «Основы военной службы», интегрированного с курсом ОБЖ;– в декабре 1999 года принимается постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;– в феврале 2001 года постановлением правительства РФ утверждается государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».Вместе с тем следует отметить, что проводимая всеми институтами государства работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся осуществлялась недостаточно целенаправленно и бессистемно.О том, что проведенных мер оказалось недостаточно, свидетельствовал продолжающийся процесс уклонения молодежи от военной службы, в том числе и от альтернативной, процветание среди молодежи духа стяжательства, дальнейшее распространение наркомании, алкоголизма, теперь уже среди учащихся.Поэтому отдельными мерами по улучшению военно-патриотического воспитания учащихся не обойтись. Нужна реорганизация всей системы военно-патриотического воспитания в России на основе инновационных преобразований.А начинать эту реорганизацию необходимо с ревизии содержания учебников, учебных и методических пособий по предметам обучения и прежде всего учебников по литературе.БИБЛИОТЕЧКА АНТИПАТРИОТАЛитература оказывает решающее значение не только на сознание человека. Выдающийся мыслитель Василий Розанов так охарактеризовал ее роль в развале русской армии и гибели империи: «Собственно, никакого сомнения, что Россию убила литература. Из слагающих «разложителей» России ни одного нет нелитературного происхождения».Проведенный нами анализ действующих в настоящее время методических материалов по литературе показал: из школьной программы изъято большое количество произведений патриотической направленности.Не входят в школьную программу «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и «Молодая гвардия» А. Фадеева. Мало кто из учащихся знает «Судьбу человека» М. Шолохова, «Русский характер» А. Толстого. Литература о Великой Отечественной изучается в основном обзорно. Но даже в списке обзорной литературы нет произведений Ю. Бондарева, В. Быкова, Б. Васильева, В. Каверина, В. Кожевникова, И. Стаднюка, А. Чаковского и др. При этом обзорное изучение в отличие от текстуального не предполагает детального углубления в произведение. Хотя один из пунктов требований к уровню подготовки выпускников по литературе гласит: «Изучение литературы в школе призвано обеспечить воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции».Вместо этого в школе на уроках литературы воспитывается антипатриотизм. Например, в учебнике «Современная русская литература» (1990-е – начало XXI века) по тематике Великой Отечественной войны рекомендованы издевательская эпитафия И. Бродского «На смерть Жукова» и книга Г. Вадимова «Генерал и его армия», в которой восхваляются Гудериан и предатель Власов. В энциклопедии для детей, выпущенной издательством «Аванта плюс» под редакцией С. Исмаиловой, названы два выдающихся полководца: Жуков и тот же Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он воспитывается на таких книгах, как «Голубое сало» В. Сорокина, «Энциклопедия русской души» В. Ерофеева, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича? «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия».Почему бы Главному управлению по работе с личным составом Вооруженных сил РФ и Управлению культуры МО РФ не настоять на том, чтобы Министерство образования и науки исключило эти и подобные им произведения из школьной программы? Чтобы на уроках литературы изучались романы и повести, в которых остро звучит тема Родины: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Март-апрель» В. Кожевникова, «Судьба» П. Проскурина, «Живые и мертвые» К. Симонова, «Война» И. Стаднюка, «Блокада» А. Чаковского. За неисполнение этих требований следует привлекать чиновников от образования к ответственности за опосредованную подготовку заведомых «уклонистов» от выполнения конституционного долга и обязанности по службе в Вооруженных силах, а значит, потенциальных предателей Родины.ФАЛЬСИФИКАТ ПО ПРОГРАММЕОсобого внимания заслуживает школьный предмет истории. Мы проанализировали учебники и пособия по истории России издательств «Дрофа» и «Просвещение», рекомендованные Министерством образования и науки. Великая Отечественная война упоминается авторами этих учебников как малозначительный эпизод, да и другие вехи в жизни страны трактуются чересчур вольно. Зато много внимания уделяется преступлениям отечественных правителей. Тирания Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие «зверства» расписываются во всей красе, но о зарубежных злодеяниях авторы либо скромно умалчивают, либо врут. Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.Известно, что в XVI веке в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 тыс., Елизаветы I (1558–1603) – 89 тыс. человек. Эти король с королевой устроили настоящий геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2,5% населения). А при Грозном были казнены около 5 тыс. человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.От школьников скрывают реалии Великой французской революции (1789–1799), в ходе которой в вооруженных столкновениях и от террора погибли до 2 млн гражданских лиц и до 2 млн солдат и офицеров, что составило 7,5% граждан страны. На душу населения эта революция убила больше, чем любой режим ХХ века.Ничего не рассказывается о жестокости английской революции XVII века, когда в ходе классовых битв, вылившихся в гражданскую войну, погибло более 100 тыс. человек.Не говорится в учебниках и о том, что Гражданская война в США (1861–1865) оказалась самой кровопролитной в их истории. Американцев в ней погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Штаты.Готовясь к урокам, школьник не найдет ни строчки о депортации 120 тыс. японцев (из которых 62% имели американское гражданство) с Западного побережья США во время Второй мировой войны. При этом около 10 тыс. смогли переехать в другие районы страны, а остальные 110 тыс. были заключены в концентрационные лагеря. Зато депортация в годы войны крымских татар и чеченцев расписана во всех подробностях.Разделы, посвященные истории Великой Отечественной, изобилуют неточностями и отступлениями от исторической правды. Основной акцент сделан на освещении событий, связанных с нашими поражениями, причем этот материал подается более объемно и эмоционально. О подвигах советских людей на фронте и в тылу не пишется, не приводятся обобщенные данные о массовом героизме. Источники нашей победы, итоги и уроки войны преподносятся искаженно. Не случайно выпускники школ ничего не знают о подвиге А. Матросова, о воздушных и огненных таранах советских летчиков, других героях Великой Отечественной. По оценкам самих педагогов, почти каждый второй (48%) признает качество исторического образования низким и лишь 4% – подобающим.Хотя бы ради объективности авторам учебников нужно описывать не только ошибки и просчеты Сталина, но и его организаторские способности, благодаря которым советское государство разгромило гитлеровскую Германию, империалистическую Японию, избавило Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения. А если кому-то так уж хочется повествовать о зверствах, то нужно писать не о покорителях Сибири, которые сохранили самобытность и культуру народов, вошедших в состав России, а об испанских конкистадорах, уничтоживших индейские племена инков и ацтеков, о колонизаторах Северной Америки, загнавших коренное население в резервации. Нужно меньше вспоминать о коварстве Сталина, а больше – о подлости Черчилля, планировавшего в июле 1945-го уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Не высасывать из пальца жестокость советских командующих, а приводить факты, как по приказу английских военачальников в декабре 1944-го десятки тысяч антифашистов греческой освободительной армии ЭЛАС (в основном солдаты и офицеры), изгнавших немцев с территории страны, были расстреляны за свою социалистические убеждения.Следовало бы рассказать и об английских концлагерях, варварской бомбардировке Югославии натовскими самолетами в 1999-м, вторжении американцев в Ирак в 2003-м под надуманным предлогом о якобы производимом там ОМП в виде спор сибирской язвы, об интервенции международной коалиции в Ливию в 2011-м, когда был зверски убит ее лидер, а страна погрузилась в хаос гражданской войны. В общем, есть о чем написать авторам учебников по истории.Однако у авторов учебников совсем другие планы. Их цель – трансформация национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического бытия, подмена образов победителей представлением о нас как о «вечных неудачниках и исторических преступниках», внушение мыслей, что если в прошлом не было ничего путного, то нельзя рассчитывать и на достойное будущее.К сожалению, Минобороны России мало озабочено содержанием учебников, по которым познают мир будущие защитники Отечества. А ведь история – это наука, которая делает человека гражданином. Станет ли им учащийся, если со школьной скамьи ему внушают отвращение к собственной стране?Не инициируют возбуждение уголовных дел в отношении авторов и издателей, выпускающих учебники и пособия с заведомо ложной информацией, очерняющей Россию и ее Вооруженные силы, Генпрокуратура России и правовой департамент Минобороны. Неужели в этих учреждениях работают настолько равнодушные люди?
Предательство Родины начинается со школьных учебников
В настоящее время в России появился единый учебник по истории, но в трех вариантах. Они отобраны Министерством образования и науки, прошли соответствующую экспертизу, но названные проблемы этим не решены. Например, в одном из учебников утверждается, что между августом 1939-го и июнем 1941-го СССР якобы был невоюющим союзником Германии, что не соответствует действительности. Все знают, что Советский Союз и Германия были главными идеологическими противниками. Кроме того, Сталин ждал, что Англия и Франция выполнят союзнические обязательства перед Польшей и начнут реальную, а не «странную» войну. Об этом хорошо известно всем, но только не авторам учебников. Однако Министерство обороны молчит и тут.НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕЗЕРТИРАНельзя не упомянуть об учебниках по граждановедению и основам безопасности жизнедеятельности. Некоторые из них совершенно лишены того, что делает человека гражданином: уважения к духовным истокам национальной культуры.Примером антипатриотического воспитания может служить рекомендованный Минобрнауки учебник Я. Соколова. Особое внимание он уделяет негативу в современной Российской армии, подробно рассказывает про дедовщину, которой давно нет. И хотя открыто не призывает уклоняться от военной службы, но старательно перечисляет мотивировки такого поведения, после чего следует совет побольше разузнать о комитете солдатских матерей.Следует отметить, что в настоящее время, по данным Генштаба, в стране насчитывается более 230 тыс. уклонистов, то есть почти столько же, сколько призывается за год. А среди военнослужащих есть потенциальные дезертиры. Об этом откровенно говорит Максим Гликин, редактор отдела политики одного из изданий, вспоминая свою срочную: «При появлении иностранных агрессоров мы бы побросали автоматы и переоделись в гражданское на дальних подступах врага к нашей воинской части». Надо ли тиражировать откровения такого потенциального предателя?Гликины в Российской армии – плоды обучения и воспитания в средней школе, где историю преподавали по учебникам Кредера (объявившего СССР виновником развязывания Второй мировой войны), Островского и Уткина (принижающих роль СССР в разгроме фашистских войск), энциклопедии Исмаиловой (возвеличивающей фашистских военачальников и предателей Родины), произведениям писателей-русофобов.Что касается учебников по ОБЖ, то прежде всего вызывает недоумение, как в рамках одного предмета изучаются два диаметрально противоположных курса. А именно: как избежать опасности и действовать в чрезвычайных ситуациях (курс «Основы безопасности жизнедеятельности»). И как убивать других и жертвовать собой во имя свободы и независимости государства, общества, нации (курс «Основы военной службы»).При этом в большинстве учебников по ОБЖ курс «Основы военной службы» является некой компиляцией уставов Вооруженных сил. Но этим не взволнуешь молодую душу. Учащихся можно заинтересовать лишь увлекательным рассказом об истории армии и флота, победных днях России, воинских традициях. Почему бы не поведать нашим юношам и девушкам, например, что ни в одном музее мира нет боевых русских знамен, захваченных неприятелем на поле битвы? В то время как в наших музеях хранятся знамена всех чужеземных армий, с которыми страна воевала. Навязывание же учащимся одних лишь уставов приводит к еще большему отторжению молодежи от военной службы.Используемые в образовательном процессе учебники по ОБЖ, изданные под эгидой МЧС, по своей направленности подходят для подготовки спасателей, а не защитников Отечества. При этом наряду с узкоспециальным содержанием эти книги, призванные быть настольными, отличаются непрофессиональным изложением вопросов, связанных с военной службой. Не потому ли, что пишутся учебники авторами, которые в войсках никогда не служили, не преподавали курсы ОБЖ и БЖД ни в школе, ни в вузе? По изложению это скорее монографии, где нет распределения материала по разделам, темам и вопросам в соответствии с бюджетом времени, выделенным на курс или отдельный урок. Структура учебников произвольная, по ним трудно давать задания.И повторю: материал, связанный с военной службой, изложен на самом примитивном уровне – путем переписывания общевоинских уставов. В них нет таких тем и вопросов, как огневая, строевая, тактическая подготовка, военная топография, которые раньше изучались на уроках НВП. Остались лишь уставы и основы медицинских знаний.Исходя из этого на основе личного опыта военной службы, преподавания ОБЖ и БЖД в средней и высшей школе, руководства образовательным учреждением и спортивно-патриотическим клубом мною еще в 2007 году был подготовлен комплект учебников по ОБЖ для 5–11-х классов под редакцией президента Академии военных наук генерала армии Гареева. Но почему-то Министерство обороны оказалось не заинтересовано в их издании. Выходит, устраивают существующие учебники по ОБЖ, пригодные для подготовки будущих спасателей и отторгающие подрастающее поколение от военной службы.Министерство обороны должно быть озабочено военно-патриотическим воспитанием в школе, дабы там готовили будущих защитников Отечества, а не потенциальных уклонистов, дезертиров и предателей по рецептам автора учебника по граждановедению Я. Соколова. Не надо стесняться вмешиваться в деятельность антипатриотических сил, проводить ревизию содержания учебников и пособий. Уместна, видимо, и цензура на теле-, радиопередачи антироссийской и антиармейской направленности. Надо добиваться закрытия газет и журналов, каналов, сайтов, в которых допускаются хулительные, грубые или оскорбительные высказывания о нашей стране и ее Вооруженных силах.Рассматривая важнейшую государственную задачу военно-патриотического воспитания, необходимо постоянно помнить, что она не может быть успешно решена без создания системы аргументации, доносящей до сознания исторически достоверные факты величия российского государства и народа, без показа несостоятельности фальсификаторов нашего прошлого.Президент США Джон Кеннеди однажды с горечью сказал, что русские выиграли соревнование за космос за школьной партой и американцам пора перенять именно наш опыт образования. Увы, кое у кого из отечественных руководителей оказалась слишком короткая память...«ПЯТАЯ КОЛОННА»Самая большая проблема в военно-патриотическом воспитании учащихся в современной России заключается в разлагающей деятельности «пятой колонны», агентов влияния, «окопавшихся» в органах государственной власти, Законодательного собрания, средствах массовой информации.В настоящее время во всем мире ширится кампания по реабилитации фашизма, осуждению «агрессии» Красной Армии против западных стран в годы Великой Отечественной войны. Героизация тех, кто сражался на стороне фашистской Германии, а также запрет на использование советской символики законодательно осуществлены на Украине и в странах Балтии.Но мало кто знает, что в 2007 году накануне Дня Победы депутаты Государственной думы 4-го созыва голосовали за то, чтобы убрать серп и молот с символа Знамени Победы. Совет Федерации наложил на это запрет, но депутаты парламентским большинством его преодолели, и только президент России Владимир Путин, наложивший вето, пресек этот акт вандализма.Сейчас в нашей стране дан старт увековечивания памяти фашистов и их пособников. 16 июня в центре Петербурга на Захарьевской улице на здании Военного инженерно-технического университета была открыта мемориальная доска финскому маршалу К. Маннергейму, воевавшему с Красной Армией в советско-финскую войну (1939–1940) и организовавшему блокаду Ленинграда с севера во время Великой Отечественной войны. Установка мемориальной доски Маннергейму – это надругательство над памятью 95 348 красноармейцев, погибших в советско-финскую войну, это глумление над памятью 1,5 млн человек, погибших в блокадном Ленинграде (только 3% из них погибли от бомбежек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода), а также издевательство над живущими ленинградцами, пережившими блокаду. Тем не менее прецедент создан, и сейчас можно ожидать увековечивания памяти о других профашистских деятелях, «боровшимся с тираном Сталиным».Тем более что такие поползновения есть. Так, в 2007 году депутат Государственной думы от «Единой России» В. Водолацкий выступал за реабилитацию генерала П. Краснова, в годы Второй мировой войны возглавлявшего Главное управление казачьих войск, сражавшихся под немецко-фашистскими знаменами с Красной Армией. Другой русофоб И. Чубайс, брат небезызвестного А. Чубайса, выступает в настоящее время за реабилитацию генерала А. Власова, ставшего синонимом предательства в нашей стране.Помимо этих, есть еще и другие деятели, вносящие свою лепту в антипатриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому прежде чем принимать очередные государственные программы по военно-патриотическому воспитанию граждан России, необходимо разобраться с «пятой колонной» и агентами влияния внутри страны. Все эти наймиты западных кукловодов, очерняющие и охаивающие нашу страну, нашу историю, наш народ, нашу армию, должны быть изолированы от общества.Например, в США, стране, которую так любят эти правозащитники и пропагандисты западной демократии, еще в 1918 году конгрессом принята поправка к «Акту о шпионаже», согласно которой тем, кто «высказывается устно или письменно в нелояльном, хулительном, грубом или оскорбительном тоне… в отношении страны и вооруженных сил, грозит до 20 лет тюремного заключения».А у нас, как только поднимется волна возмущения против очередного автора, льющего грязь на страну и армию, так на его защиту стеной встают организации типа «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, «Голос», Фонд защиты гласности и др. и начинают истерить «правозащитники» типа Л. Алексеевой, С. Ковалева, Л. Пономарева и им подобных.ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И УРОВЕНЬ ПАТРИОТИЗМАДейственность военно-патриотического воспитания в значительной мере определяется привлечением к его проведению с единых позиций не только учителей и преподавателей образовательных учреждений, но и государственных и общественных деятелей, журналистов, теле- и радиоведущих, духовенства, наличием налаженных и устойчивых связей между воинскими частями и образовательными учреждениями.В свое время я предлагал ввести наряду с такими существующими понятиями, как физкультурное образование, математическое образование и т.п., понятие «военно-патриотическое образование». Об этом подробно изложено в моей монографии «Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России», выпущенной издательством МПГУ в 2005 году.Кроме того, предлагалось ввести регулярное определение уровня патриотизма в России по ряду показателей, таких как отношение общества к своей территории, культуре, демографии, военной службе и т.д. И ежедневно в программах новостей сообщать об этом населению, а в случае снижения уровня патриотизма в стране принимать экстренные меры. И тогда можно надеяться, что спустя не так много времени в конце программы новостей можно будет услышать: «Температура воздуха в Москве +10 градусов Цельсия, курс американского доллара – 65 копеек, уровень патриотизма в стране – 0,99».
Источник: http://nvo.ng.ru/realty/2016-12-09/1_929_treason.html
Автор: Василий Микрюков

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.