Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Работа поисково-спасательной службы

Работа поисково-спасательной службы http:defence.ruassetscontentparagraph5188543453votermarka2.jpg?nocache=597054 ..., Работа поисково-спасательной службы http:defence.ruassetscontentparagraph5188543
Работа поисково-спасательной службы
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/51885/43453/votermarka2.jpg?nocache=597054[/img]
Посмотрел ролик Anna News о действиях поисково-спасательной службы на месте падения Су-24. Вспомнил вчерашние ироничные комментарии, мол, чего генерал рассказывает про два задействованных вертолета Ми-8, если на видео боевиков мы видим только один. Кто-то вообще издевался над тем, что вертолеты послали для эвакуации, т.к., видимо, впервые услышал про ПСС.
История из "как оно бывает":
Особо отличился экипаж майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. (летчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В. и бортовой авиационный техник старший лейтенант Головнев Ю.В.) 17 мая 2008 года. При выполнении боевой задачи в районе горы Ночкорт (8 километров южнее населённого пункта Танги), Урус-Мартановского района Чеченской Республики, произошло боевое столкновение разведгруппы 411 отряда специального назначения с незаконным вооружённым формированием. На командный пункт отдельного вертолётного полка в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо- Кавказского региона, поступила задача на эвакуацию двух тяжело и одного легкораненого военнослужащих. Командиром полка данная задача была поставлена наиболее подготовленному экипажу майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. Осознавая, что для спасения человеческих жизней дорога каждая минута, группа вертолётов немедленно вылетела в указанный район.Выйдя в район горы Ночкорт и установив радиосвязь с группой разведчиков, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. определил, что возможности для выполнения посадки вертолета и эвакуации раненых с земли нет. Для спасения жизней военнослужащих разведгруппы было принято единственно правильное решение - работать с режима висения вертолета и эвакуировать раненых при помощи лебёдки. Исполняющий обязанности начальника парашютно-спасательной службы полка старший прапорщик Пейкришвили Г. Д., с риском для собственной жизни, спустился вниз к разведывательной группе и приступил к эвакуации раненых. После того, как на борт вертолета были подняты двое тяжело раненых военнослужащих и в кресло лебёдки был посажен третий раненый военнослужащий, вертолёт Ми-8, пилотируемый командиром экипажа майором ЧУХВАНЦЕВЫМ В. Н., подвергся обстрелу из стрелкового оружия со стороны боевиков. Одна из пуль пробила блистер в грузовой кабине. Изменился звук работы двигателей, прозвучал сигнал речевого информатора РИ-65 «Пожар правого двигателя». Получив повреждение правого двигателя, вертолёт загорелся. Из-за течи керосина огонь быстро распространился на редукторный отсек, кабину экипажа и грузовую кабину, в которой уже находились двое раненых и сопровождающий их медицинский работник.
Через несколько секунд экипаж услышал второй сигнал РИ-65 «Пожар в отсеке главного редуктора». Старший лейтенант Евдокимов В.В. после нескольких попыток включить противопожарную систему понял, что система вышла из строя.Спасая жизни членов экипажа и эвакуированных раненых военнослужащих разведывательной группы, командир экипажа майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. принял решение о выходе из района выполнения боевой задачи в предгорном лесном массиве на равнину. Лётчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В., несмотря на горящий прямо над его головой двигатель, с риском для собственной жизни, хладнокровно, грамотно и чётко выдавал данные командиру экипажа до ближайшей оборудованной площадки и подыскивал подходящую площадку для посадки на случай отказа второго двигателя. Бортовой авиационный техник старший лейтенант Головнёв Ю.В., спасая людей, находящихся в грузовой кабине самоотверженно потушил пожар. Через минуту полёта, в результате полученных повреждений, самопроизвольно выключился правый двигатель. На горящем вертолёте, с одним работающем двигателем, с ранеными на борту вертолета, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. летел еще 8 километров до ближайшей площадки, пригодной для посадки. При этом, на выпущенной лебёдке находился третий раненый военнослужащий разведывательной группы, для спасения жизни которого члены экипажа предприняли всё возможное в этой ситуации. Только после того, как вертолет оказался над выбранной площадкой, бортовой техник обрубил трос лебёдки на безопасной высоте.Проявив высокий профессионализм, мужество, смелые и решительные действия, в условиях скоротечности развития ситуации, с риском для собственной жизни, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. смог посадить вертолёт на подобранную с воздуха площадку в расположении внутренних войск в районе н.п. Танги. После посадки, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. приказал обесточить вертолет и всем приступить к эвакуации раненых из горящего вертолета и своими силами тушить пожар. Убедившись, что пожар потушен, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. приказал вынести снаряжение медицинского работника, накопители объективного контроля и навесное оборудование с пулеметом. Раненые и экипаж были эвакуированы прибывшим поисково-спасательным вертолётом полковника Сергеева Д.В. на аэродром «Ханкала». В настоящее время вертолет силами личного состава инженерно-авиационной службы полка восстановлен и приступил к выполнению боевых задач. Все раненые живы.
****
В наградном не указаны некоторые живые подробности. Например, что трос решили рубить, потому что подлетали к линии ЛЭП и вот-вот ее бы зацепили им. Погиб бы и раненый, висящий на нем, и раненые внутри машины, и весь экипаж с группой ПСС. В вертолете топор до этого был штатной, но ненужной вещью, валялся "для количества". Хорошо, что он был на борту, хорошо, что удалось перерубить трос с одного удара (!!!), когда уже почти зацепили провода. Невероятнейшее везение! Раненый упал на склон с небольшой высоты, дополнительно себе еще что-то сломал, но остался жив. Как и все остальные люди, находившиеся на борту.Такая вот история. Источник

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.