Правительство России утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»
Правительство России утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», Документ опубликован на сайте Правительства Российской Федерации.Документ опубликован на сайте Правительства Российской Федерации. Концепция утверждена двумя вице-премьерами: Юрием Трутневым, курирующим развитие Дальнего Востока, и Аркадием Дворковичем, курирующим развитие транспорта.
Данное решение прокомментировал глава Минвостокразвития России Александр Галушка: «Международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» призваны соединить китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Китайские грузовладельцы смогут экономить на времени и стоимости доставки экспортно-импортных и каботажных грузов, а Дальний Восток России, российская транспортная отрасль получат значительные инвестиции и доходы. Это практический пример взаимовыгодного сотрудничества России и Китая на Дальнем Востоке, сопряжения Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути».
Документом предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Также предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны.
Основные объекты портовой и дорожной инфраструктуры предполагается создавать с приоритетом на частные инвестиции. Для создания и управления транспортными коридорами, совершенствования режима регулирования перевозок транзитных грузов предусмотрено создание совместной управляющей компании. Координация работ по созданию МТК возлагается на проектный офис, создаваемый в Правительстве Российской Федерации.
По оценкам международных экспертов, объем грузопотока по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 45 млн тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн тонн зерновых и 22 млн тонн контейнерных грузов, 1,8 млн TEU – контейнеров в 20-футовом эквиваленте). Дополнительная выручка портовых и транспортных компаний к 2030 году оценивается в 91 млрд рублей в год (портов – 40 млрд руб, железнодорожного и автодорожного транспорта - 51 млрд рублей).
Проведенные расчеты показывают, что инвестиции в создание МТК окупаются за 10 лет с доходностью 10% годовых.
Также по теме:
- Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обсудят на Восточном экономическом форуме
- Кирилл Степанов: возможный объем грузов для перевозки по Севморпути к 2030 году достигнет уровня 51,1 млн тонн в год
- Правительство России утвердило концепцию МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»