Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Урал без страховки: автовладельцев региона на пути к ОСАГО встречают бюрократические препоны

Центробанк России выступает за скорейшее принятие закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Проще ..., Центробанк России выступает за скорейшее принятие закона о натуральном возмещении
Урал без страховки: автовладельцев региона на пути к ОСАГО встречают бюрократические препоны

Центробанк России выступает за скорейшее принятие закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Проще говоря, ремонт машины вместо денежной компенсации. Авторы документа предлагают увеличить гарантийное обслуживание с 2 до 6 месяцев. Планируется, что законопроект будет принят в ходе весенней сессии, первое заседание которой пройдет уже сегодня и вступит в силу в марте этого года. По словам специалистов, поправка позволит избежать бумажной волокиты. А на Урале автовладельцы сейчас вынуждены сталкиваться с излишней бюрократией. Виртуальные заявки на оформление ОСАГО там попросту недоступны, а бумажные бланки стоят денег. Кристина Геймбух живет в Челябинске, но почти месяц не могла купить в городе полис ОСАГО. Многие компании отказались продавать страховку из-за областной прописки. Тогда женщина решила приобрести электронный аналог, его все страховщики должны продавать с 1 января. Но виртуальный бланк почему-то оказался вдвое дороже. "Стоимость полиса для меня, я рассчитывала, 4500, а электронный полис мне рассчитали с моими скидками", – рассказывает Кристина. Некоторые страховщики, похоже, проигнорировали требование Центробанка России. На сайтах компаний просто нет такой функции. А на тех порталах, где оформление электронного полиса, на первый взгляд, предусмотрено, купить его оказалось невозможно. "Я потратил на оформление договора порядка 17 минут, с учетом регистрации в личном кабинете, и стоимость полиса теперь доступна. Пробуем печатать заявление на страхование – ну, собственно, вот о чем все и говорят: "ошибка", "неизвестная ошибка", – отмечает заместитель директора страхового агентства Артем Плахотников. Такие проблемы возникают у небольших компаний, которым выгодно было продавать бумажные бланки, а заодно навязывать клиентам дополнительные услуги. Если на сайте действительно профилактические работы, то система должна перенаправить покупателя на другой ресурс. Если этого не произошло – это серьезная причина задуматься о легальности организации. На порталах крупных игроков все работает, да еще как. "Электронка" нанесла ощутимый удар по "серым" автоюристам, которые брали с клиентов деньги за посредничество. Теперь их стало значительно меньше, но остались мошенники. Они помогают выгодно приобрести страховку через интернет. А чтобы сбить стоимость полиса, указывают на сайте недостоверные данные. Например, автовладелец просит оформить полис мульти-драйв, а агент указывает, что машиной будет управлять один человек. "Посредники зачастую лукавят, они указывают не те данные, которые должны быть реально, а деньги со страхователя берут за реальные данные, а нереальные данные с меньшей страховой премией попадают в АИС РСА", – рассказывает заместитель генерального директора страховой компании Сергей Бегров. Расплачиваться за свою доверчивость придется после ДТП. И тут аферистам пока есть чем поживиться. "Мошенники – это те, которые сразу приехали на ДТП. Те, которые поставили клиента, который испуган после аварии, сразу в жесткие условия: вот тебе визитка, завтра приедешь – будут тебе документы", – отмечает генеральный директор единой сервисной системы Оксана Пылова. В Госдуме уже готовят отпор подобным махинациям. Поправки в законопроект об ОСАГО должны уничтожить посредников как класс. Автовладелец сможет сам выбрать техцентр, где будут заниматься ремонтом по страховке. Возмещать ущерб собственнику наличными компании будут в исключительных случаях, каждый из которых рассмотрит специальная комиссия.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.