
Шлем летчика доработала в прошлом году компания Lockheed Martin, уменьшив его вес на 170 гр. до 2,1 кг. А британская фирма провела доработку алгоритма катапультирования.Кроме того, специалисты Martin-Baker установили на кресле «переключатель, изменяющий последовательность срабатывания систем катапультирования кресла». Он имеет два положения – для обычных пилотов и для пилотов с массой тела менее 68 кг.К сегодняшнему дню проведено уже 22 испытания кресла и шлема. В ближайшее время начнутся квалификационные испытания. От их результатов зависит, будет ли доработанное кресло установлено в кабину новейшего истребителя.Справка ресурса: «Кресло US16E оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически. Кресло Martin-Baker позволяет покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тыс. метров и на скорости до 1,1 тыс. км/час».