Отличается ли боец ВДВ перед прыжком от бойца ВДВ после прыжка — особенно, если прыгать приходится зимой? Анастасия Воскресенская бегала по сугробам и расспрашивала только что прыгнувших из Ил-76 десантников 76-й дивизии об их мыслях и о том, не мерзнут ли они в небе во время полета.
До прыжка Артем Семкин, 23 года Я сам местный, псковский. Сегодня будет мой шестой прыжок. Страха уже нет, больше привычки — ведь это наша работа. Если находишься на борту, это значит, что ты должен сделать шаг, прыгнуть. Здесь-то все люди уже проверенные, ведь служить по контракту приходят осознанно. Я прыгал во все времена года. Приятнее всего десантироваться летом, но и зимой тоже довольно интересно.
Все как-то эпично выглядит: не видно года — даже эпохи, может быть — все приобретает какие-то исторические черты, становится похожим на картины времен Великой Отечественной войны.
Все спрашивают: что чувствуешь, когда прыгаешь? А я думаю, что там не до чувств, там больше головой работаешь. Что же касается погодных условий, то на них внимания не обращаешь. Там ведь такой адреналин, что мороза не ощущаешь вообще.
Фото: Андрей Луфт Сергей Волченко, 35 лет Я совершил более 150 прыжков, точно сказать не могу, ведь, как правило, после 100 прыжков счет уже не ведешь. Прыгал и днем, и ночью, и зимой, и летом, и на воду даже прыгал.
Десантирование — это не самоцель, а всего лишь способ доставки военнослужащих к месту боевых действий. Именно для этого нужно тренироваться, отрабатывать прыжки.
Холод бойцами не особо ощущается, да и вообще на погодные условия мы внимания не обращаем. Каждый десантник в момент прыжка сосредоточен исключительно на своих действиях, а снег, дождь, холод — это все второстепенно. Правда, не стоит забывать, что снежный покров скрывает все неровности земли, и на приземлении боец должен быть внимателен и осторожен. В остальном порядок приземления такой же, как и всегда.
Фото: Андрей Луфт Константин Тепляков, 22 года Я недавно пришел из отпуска и у меня был довольно большой перерыв между прыжками — волнуюсь немного. К тому же это мой первый прыжок в снег, нужно быть очень осторожным и внимательным. Снег идет, но видимость нормальная, иначе нас до прыжков бы не допустили.
А холода я не боюсь, тем более мы очень тепло одеты: термобелье, бушлат, ватник — замерзнуть не получится. Одежды на нас, действительно, много, но она вся просторная, комфортная и движениям не мешает.
Фото: Андрей Луфт Владимир Тимофеев, 21 год Это мой девятый прыжок, так что я уверен в своих силах и ничего не боюсь. Более того, я уверен и в тех, с кем предстоит десантироваться.
Погода не осложняет прыжки — наоборот, думаю, помогает в чем-то. Летом, например, очень жарко и стоять на старте под палящим солнцем очень тяжело. Так что чем холоднее, тем лучше, я считаю.
Во время самого прыжка время года неважно. Там и понять не успеваешь ничего. К тому же адреналин помогает не чувствовать холод. Само же приземление в снег — легче, но не стоит забывать про правила: ноги вместе, пяточки, коленочки…
Фото: Андрей Луфт После прыжка: Виктор Нестеров, 32 года Я свои прыжки не считал, но это приблизительно 30-й. Трудностей при прыжке не было, единственное — порывы ветра сильные и в воздухе немного покачивало. Облачность большая, но это не мешает. Мы же не на землю смотрим, а по сторонам — чтобы слева и справа никого не было. Холода тоже не ощущается, там такой адреналин!
Вообще, все хорошо прошло — руки целы, ноги целы, сам живой.
Фото: Андрей Луфт Владислав Новиков, 20 лет Все прошло хорошо, отделился удачно. Хотя было довольно непросто, ведь в подобных погодных условиях я еще не десантировался. Ночью даже прыгал, а в туман — нет. Поэтому волновался немного. Без волнения в этом деле никак.
С нами летели те, кто сегодня впервые прыгал с Ил-76, и они были немного напуганы, но справились и прыгнули. Они станут десантниками, а это самое главное.
Время года для меня неважно. Наверху всегда очаровательно и красиво!
Фото: Андрей Луфт Магомед Алишихов, 25 лет Сложно не было, а вот холодно — да. Но после прыжка согреваешься сразу. Видимость была очень плохой, но ближе к земле можно было ориентироваться по знакам.
Прыгать страшно каждый раз, независимо от погоды и времени года. И это нормально. Ты просто перебарываешь себя и все.
Когда я волнуюсь перед прыжком, то молюсь, и мне это помогает справиться со страхом.
Фото: Андрей Луфт Евгений Иванов, 22 года
Эмоции бешеные! Ил-76 это не Ан-2! Там пропеллером сносит, а тут турбины! Это такая скорость! Это невозможно передать словами, это надо пробовать.
Я впервые прыгал из Ил-76. Кстати, оказалось, что десантироваться в «белую пелену» проще. Когда я с Ан-2 прыгал, он так дребезжал, что мне было страшнее на нем лететь, чем совершить прыжок. А снег в лицо, ветер и холод — это ерунда по сравнению с тем, что ты испытываешь.
Фото: Андрей Луфт Никита Чащин, 20 лет
Ощущения не описать словами! Невероятно, когда ты выпрыгиваешь в белую пустоту, а потом тебя подхватывает воздухом из двигателя.
Интересно видеть перед собой и за собой очень много десантников. Тут надо быть внимательным. Погодные условия сегодня были непростые, но каждый десантник должен пройти через это. У меня это третий прыжок, и все я совершил зимой. Конечно, интересно десантироваться летом или весной, в мае.
Фото: Андрей Луфт
Десант зимой: «руки целы, ноги целы, сам живой»
Отличается ли боец ВДВ перед прыжком от бойца ВДВ после прыжка — особенно, если прыгать приходится зимой? Анастасия Воскресенская бегала по сугробам и ..., Отличается ли боец ВДВ передТакже по теме: