Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ..., Новый владелец бренда
Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, и автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.
«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Reuters
Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroёn) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.«Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию) перейдёт к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — цитирует Тавареса ТАСС.Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависть от экономической целесообразности.«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.
«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Глава PSA Group Карлос Таварес
Reuters
Почему Opel ушёл из РоссииGM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года, и весной 2015-го продолжал резко сокращаться. И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие — нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России. Поставка автомобилей Opel на рынок страны, а также их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.Завод в Калуге ждет возвращенияРешение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.«Точно не в этом году, но вероятно в 2018-м, — предположил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займет много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учетом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. Но на переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».
«Если будет рентабельно»: марка Opel может вернуться в Россию

Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
РИА Новости
По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам, и никого, в том числе и в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».«В России Opel знают и любят даже больше, чем автомобили марок Peugeot и Citroen, — отметил в беседе с RT гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Поэтому если новый владелец примет решение вывести бренд на российский рынок вновь, то спрос на автомобили может быть».Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда — пока не известно. Целиков поясняет, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.GM избавился от убытковК продаже европейских брендов GM подтолкнуло замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неважные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.Свою роль в принятии решении о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта.В свою очередь французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний, PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault-Nissan.В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст им возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельхайме. В PSA рассчитывают, что приобретенные марки выйдут на безубыточный уровень в течение трех лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.Вступайте в нашу группу в VK, чтобы быть в курсе событий в России и мире

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.