Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Бандера против Менделеева: кто и зачем отменяет точные науки в украинских школах

На днях Национальная академия наук Украины (НАНУ) выступила с поистине сенсационным заявлением. Вопреки сложившейся при нынешней действующей власти субординации, ..., На днях Национальная
Бандера против Менделеева: кто и зачем отменяет точные науки в украинских школах
На днях Национальная академия наук Украины (НАНУ) выступила с поистине сенсационным заявлением. Вопреки сложившейся при нынешней действующей власти субординации, ученые подвергли резкой критике решение местного министерства образования исключить из обязательной школьной программы математику, физику, химию, астрономию и даже географию. По мнению академиков, если новые министерские постановления не будут отменены, страну ждет «тотальное оглупление». Позицию представителей НАНУ разделяют международные эксперты. В ситуации разбирался корреспондент Федерального агентства новостей. Сочинение на заданную тему, написанное старшеклассником Владиславом С. из Нежина (Черниговская область), поражает парадоксальностью мысли. На вопрос, нужна ли ему химия, потенциальный выпускник ответил буквально следующее: «Нет! Что толку от придуманной Менделеевым водки? А вот патриотизм, пропагандированный гражданином Украины Степаном Бандерой, актуален и сейчас: нужно учить историю». «Органично входящий в сегодняшний украинский социум Владислав может получить пять баллов — как по химии, так и по истории, — отметил в беседе с корреспондентом ФАН психолог Андрей Алдошин. — Проблема для выпускника заключается в том, что в украинских школах практикуется система оценивания в 12 баллов. Бандера никогда не имел украинского паспорта, а Менделеев не занимался исключительно вопросами синтеза алкоголя». Впрочем, в профильном ведомстве Украины уверены в другом. По мнению чиновников, сейчас нет смысла «детализировать» учебный процесс. В соответствующий комитет Верховной рады уже подан законопроект об объединении точных наук в единый предмет — «Человек и природа». Более того, под раздачу почему-то попала картография: предлагается отменить изучение сетки меридианов, а также штудирование данных о странах и их столицах. Министр образования Украины Лилия Гриневич объясняет это предельно просто: «По такой схеме дети учатся в ведущих школах мира». И как бы между прочим добавила, что в Финляндии и Швеции такая практика себя оправдала.
Бандера против Менделеева: кто и зачем отменяет точные науки в украинских школах
Не оправдала, отмечает НАНУ. Большинство выходцев из упомянутых стран получили образование в Великобритании и США. Для Украины, где абсолютное большинство семей живет на грани нищеты, очередная реформа школы обернется приговором как для детей, так и для преподавателей. «Внедрение этих новшеств также повлечет за собой массовые увольнения школьных учителей естественных дисциплин, а это приведет к полной деградации кадрового потенциала образовательной сферы, — говорится в открытом заявлении украинских ученых. — И это уже не говоря о возможной деградации нового поколения». О вероятной деградации говорит и статистика. Согласно опубликованным накануне статистическим данным, каждый третий украинский подросток планирует после окончания школы покинуть страну. Каждый четвертый выпускник престижного вуза уже работает за пределами родины. На данный момент Украину покинули около 50 тысяч педагогов. «Эта цифра будет расти в геометрической прогрессии до тех пор, пока на Украине не прекратится политика поголовного оглупления граждан, начиная со школьного возраста и заканчивая пенсионерами, — говорит в комментарии Федеральному агентству новостей европейский наблюдатель Къяртан Селнес. — Официальному Киеву необходимо понять: пока дети будут сравнивать Бандеру с Менделеевым, у отдельно взятой страны нет будущего, какими бы реформами ее руководство ни прикрывалось». С этим мнением спорить сложно. А вот ответа на свое открытое письмо активисты НАНУ так и не дождались.
#бандера
#менделеев
#гриневич
Леонид Андросов

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.