Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

На Урале чиновники отказываются отдавать бабушке забытую в больнице внучку

В небольшом посёлке Бутка Свердловской области, который является родиной первого президента РФ Бориса Ельцина, 48-летняя женщина уже месяц обивает пороги ..., В небольшом посёлке Бутка
В небольшом посёлке Бутка Свердловской области, который является родиной первого президента РФ Бориса Ельцина, 48-летняя женщина уже месяц обивает пороги органов социальной защиты, чтобы забрать из больницы полуторагодовалую внучку и добиться опеки ещё над четырьмя внуками. Пока Людмила Берсенева собирает документы, трое детей находятся в реабилитационном центре, ещё одна внучка, Глафира, вопреки решению опеки, на птичьих правах год живёт у бабушки. А самая маленькая, Ангелина, уже месяц одна живёт в инфекционном отделении взрослой больницы. Дом Людмилы в посёлке заметен издалека. Он резной, большой и крепкий. Внутри дома чисто, и, по местным меркам, он довольно богато обставлен: плазма, машинка-автомат и хорошая мебель.
На Урале чиновники отказываются отдавать бабушке забытую в больнице внучку
Саша Берсенев. С августа 2016 он находится в реабилитационном центре для несовершеннолетних." itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> — У моего сына Андрея вместе с его бывшей супругой Еленой Сивирьяновой пятеро детей, самой младшей год и три месяца, старшей — девять лет, — рассказывает Лайфу Людмила Александровна. — На протяжении всех этих лет Елена неоднократно избивала детей, оставляла их одних, пьянствовала. Старшая девочка, Глаша, из-за матери пропустила почти весь учебный год в первом классе, но никто ничего не предпринимал. В августе 2016 года, по словам Берсеневой, Елена написала заявление, чтобы семилетнего Славу и шестилетнего Сашу поместили в реабилитационной центр. Девятилетняя Глаша на тот момент уже почти год жила у бабушки. С мамой же оставались годовалая Ангелина и Варвара, который было всего два с половиной годика. — В январе Елена ушла к кому-то в гости, а Варвару бросила совершенно одну в чужом доме, — продолжает Людмила. — После этого случая девочку, которой как раз исполнилось три года, забрали у матери и также отправили в реабилитационный центр. В ребцентр этого района берут детей только от трёх лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних обратилась в суд с заявлением о лишении Елены Сивирьяновой и Андрея Берсенева родительских прав. 28 февраля служители Фемиды вынесли постановление о лишении прав обоих родителей на всех детей, кроме самой младшей, Ангелины. — Ещё в середине февраля Елена оставила Ангелину с совершенно посторонним мужчиной, а сама пропала, — вспоминает Людмила Берсенева. — Я узнала адрес, где находилась внучка, и вызвала туда сотрудников ПДН. Девочку забрали и временно поместили в детскую больницу города Талицы, а через несколько дней перевели в инфекционное отделение медицинского учреждения для взрослых.
На Урале чиновники отказываются отдавать бабушке забытую в больнице внучку
Ангелина Берсенева уже месяц живет в инфекционном отделении." itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> — Ребёнок был абсолютно здоровым, и сейчас он абсолютно здоров, я пару дней назад звонила в больницу, мне это подтвердили, — говорит Берсенева. — Но забрать ни я, ни Елена с Андреем её не можем, хотя на Ангелину они не лишены родительских прав. Получается, что пусть лучше она одна будет жить в больнице, чем у меня дома. А ведь нас к ней даже не пускают. В самой больнице пояснили, что ребёнок находится у них на лечении. — Ребёнок поступил к нам с инфекцией, — рассказала Лайфу заведующая инфекционным отделением Талицкой районной больницы Рафиля Стадухина. — Её проблемами занимается соцопека, вот в понедельник звонили, интересовались состоянием девочки. Я не знаю, какое там решение по ней принято, но сейчас она лечится. А потом я передам её, куда необходимо. По словам Людмилы, в Талицком управлении социальной защиты постоянно проходят комиссии, на которых решается дальнейшая судьба как Ангелины, так и остальных детей. — Меня только один раз приглашали на это совещание, и председатель комиссии мне так и сказала: "Вы кто такая, детей вы никогда не увидите", — продолжает бабушка пятерых внуков. — А я ей сказала, что буду биться за своих внуков, но она ответила, что меня и спрашивать никто не будет. Хотя в самом реабилитационном центре встают на мою сторону и хотят, чтобы я забрала детей. Не против этого и мама ребятишек Елена Сивирьянова. — Конечно, я бы хотела, чтобы дети жили с бабушкой, но, вообще, я собираюсь восстанавливаться в родительских правах, — рассказала Лайфу девушка. — Ангелину же забрали в больницу совершенно здоровой, и я не понимаю, почему нам её не отдают и даже не пускают к ней. Журналистам в управлении социальной защиты Талицкого городского округа заявили, что делают всё возможное, чтобы все дети (и в первую очередь Ангелина) скорее оказались в семье. Однако для этого есть несколько преград. — На данный момент мама и папа Ангелины не создали необходимые условия для того, чтобы вернуть ребёнка в семью, — говорит Лайфу заместитель начальника управления соцзащиты Талицкого района Мария Берсенева. — Так как ребёночка изъяли у родителей по акту, то сейчас им нужно предоставить хорошие жилищные условия, иметь средства к существования и как минимум не быть замеченными в состоянии алкогольного опьянения.
На Урале чиновники отказываются отдавать бабушке забытую в больнице внучку
Глафира говорит, что ей очень нравится жить у бабушки, хотя законных прав Людмилы на нее нет. " itemprop="image" typeof="foaf:Image"/> Также представитель соцопеки пояснила, что девочка находится в больнице из-за того, что подхватила ветрянку. — Я думаю, что уже скоро Ангелины в больнице не будет — на данный момент мы можем отдать её только родителям. Что касается остальных детишек, то сейчас мы делаем всё возможное, чтобы они поскорее вернулись в семью, — продолжает чиновница. — А бабушке мы можем отдать Ангелину только под предварительную опеку, но на сегодняшний день она не подала необходимые документы. — Я уже предоставила документы, что Елена и Андрей отказываются от детей в мою пользу, их я отдала в реабилитационный центр, — говорит Людмила Александровна. — А заявление на опеку в органах соцзащиты с меня не взяли. Там со мной разговаривают только в грубой форме, на повышенных тонах, для них я никто, я не бабушка, я не имею ни на что права и не могу никуда обратиться. У Людмилы Берсеновой с мужем пять детей, младшей 16 лет, старшему — 31 год. — Я своими силами могу поднять всех пятерых, — уверена женщина. — Все условия мне позволяют, никаких препятствий у меня к этому нет, дети и внуки на это согласны.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.