Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Вице-адмирал ВМС Украины: Положение украинского флота за гранью критического 01 июня 2017 23:26

Нынешнее положение корабельного состава ВМС Украины критическое. В следующем году истекает срок эксплуатации единственного украинского фрегата «Гетьман ..., Нынешнее положение корабельного
Вице-адмирал ВМС Украины: Положение украинского флота за гранью критического 01 июня 2017 23:26
Нынешнее положение корабельного состава ВМС Украины критическое. В следующем году истекает срок эксплуатации единственного украинского фрегата «Гетьман Сагайдачный». Об этом в интервью «Корреспонденту» заявил экс-командующий украинскими ВМС вице-адмирал Сергей Гайдук. «Существующее положение корабельного состава ВМС Украины и системы военного кораблестроения, мягко говоря, критическое. Оно вплотную приблизилось к точке невозврата. А по некоторым позициям уже и эта линия преодолена. Почему это произошло? Мы не создавали флот, отвечая на геополитические угрозы. Мы получили его в наследство - 40 боевых кораблей и катеров, 100 судов обеспечения родом из Советского Союза. Мы были слишком спокойны, владея таким флотом, и не понимали, зачем он нам нужен», - рассказал он. «В результате этого «спокойствия» в настоящее время все весь корабельный состав ВМС, кроме фрегата «Гетьман Сагайдачный» и артиллерийских катеров «Аккерман» и «Бердянск», построенных в 2016 году, превысил сроки эксплуатации на 10-15 лет. Подавляющее большинство комплектующих к ним в Украине не производится. Состояние судоремонтных предприятий Украины не позволяет проводить средние и капитальные ремонты боевых кораблей», - пояснил вице-адмирал. Говоря о флагмане украинского флота – фрегате «Гетьман Сагайдачный», Гайдук заявил, что корабль находится в состоянии перманентного ремонта и его срок эксплуатации заканчивается в следующем году. «Сагайдачный» построен еще в 1993 году на Керченском судостроительном заводе «Залив». Срок его эксплуатации - 25 лет, и в следующем году он истекает. Мог бы служить и дольше – но жизненный цикл корабля сократился из-за постоянных проблем с финансированием», - отметил он. «Корабль такого класса у Военно-Морских Сил один, поэтому нагрузка на него была максимальная. Хотя после раздела Черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль – из-за неверных управленческих решений, да и банальной нехватки денег», - рассказал экс-командующий украинским флотом. По его словам, за годы независимости было списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения, а достроено всего лишь пять, и то по аналогичным советским проектам (фрегат «Гетьман Сагайдачный», большой разведывательный корабль «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», десантный корабль на воздушной подушке «Донецк»). Напомним, что 19 мая Военная прокуратура Южного региона Украины потребовала штрафных санкций за нарушение сроков гарантийного ремонта фрегата "Гетман Сагайдачный". В прокуратуре заявили, что несмотря на нарушение условий контракта, предприятие-подрядчик не устранило недостатки двигателя по гарантии в течение согласованного срока, что негативно влияет на боеготовность армии. Зимой фрегат "Гетман Сагайдачный" попал в ледяной плен под Одессой. Ситуация вокруг ремонта фрегата ранее вызывала много вопросов у экспертов. 24 мая в Николаеве на площадке компании Smart Maritime Group (Черноморский судостроительный завод. – прим. ред.) загорелось морское водолазное судно U700 Нетешин Военно-морских сил Украины.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.