Khabara.Ru
Вопрос перспективы развития Ванинско-Советскогаванского портово-транспортного узла был затронут в ходе заседания «круглого стола» Комитета Государственной Думы по энергетике, который состоялся 26 сентября в Хабаровске.
Как отметил в своем выступлении первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев, после получения портом Ванино статуса «свободного» порта (а на очереди и Совгаванский порт), к этому узлу резко возросло внимание инвесторов, они начали вкладывать деньги в развитие портов. За последние годы в три раза возросла перевалка грузов.
Такому росту способствовала работа ОАО «РЖД», и в частности Дальневосточной железной дороги, по увеличению провозной способности железнодорожных путей на участке Комсомольск - Ванино. Если в 2008 году в этом направлении было перевезено 8,1 млн тонн грузов, то в 2016 году - 28,2 млн тонн грузов.
Сегодня с учетом уже перспектив развития портовых хозяйств ОАО «РЖД» определило задачу до 2030 года выполнить весь объем работ, обеспечивающих провозную способность железнодорожного участка Комсомольск - Ванино - Совгавань до 102 млн. тонн грузов в год. Решение этой задачи невозможно без электрификации на участке Волочаевка-II - Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань общей протяженностью 895 км.
Окончательный вариант электроснабжения объектов РЖД еще не определен, но учитывая то, что все работы будут проводиться без остановок движения поездов, необходим график выполнения всех видов работ от строительства ЛЭП до контактных сетей. Поэтому вице-спикер краевого парламента обратился с просьбой к руководству Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы включить данный проект в число приоритетных.
«Объем работ предстоит просто огромный, а до 2030 года не так уж много времени», - подчеркнул Юрий Матвеев.
Напомним, территория Дальневосточного федерального округа насчитывает более 6 млн кв. км, что составляет около 36 процентов от всей территории Российской Федерации. Добыча полезных ископаемых является одной из основных отраслей экономики, с вкладом порядка 25 процентов в валовый региональный продукт ДФО. С учетом географического положения региона и отдаленности основных предприятий добывающей промышленности от портов, а также сложных климатических условий железнодорожный транспорт остается фактически единственным приемлемым способом доставки продукции как для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и поставок в другие регионы Российской Федерации.
Khabara.Ru Об этом передает Хабаровск ссылаясь на пресс-службу
Законодательной Думы
Хабаровского края. Фото Петра Асанова.
Электрификации железнодорожного участка Комсомольск – Ванино – Советская Гавань необходимо особое внимание,
Khabara.Ru Вопрос перспективы развития Ванинско-Советскогаванского ..., Khabara.Ru Вопрос перспективы развития Ванинско-Советскогаванского портово-транспортного узла был затронут вТакже по теме:
- 26 сентября в Хабаровске состоится выездное заседание «круглого стола» Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике
- Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев принял участие в расширенном заседании Правительства Хабаровского края
- Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев провел в краевом парламенте официальный прием делегации организации «Японское Общество дружбы Япония – Россия»