Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Начались тесты первого в мире клиновоздушного ракетного двигателя

Начались тесты первого в мире клиновоздушного ракетного двигателя http:defence.ruassetscontentparagraph220479645210haas-2ca-night-2.jpg?nocache=699259 ..., Начались тесты первого в
Начались тесты первого в мире клиновоздушного ракетного двигателя
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/204796/45210/haas-2ca-night-2.jpg?nocache=699259[/img]
ARCA Space Corporation объявила о начале наземных испытаний клиновоздушного ракетного двигателя (КВРД) для первой в мире одноступенчатой ракеты Demonstrator 3. ARCA потребовалось всего 60 дней, чтобы построить работающий прототип, пишет New Atlas.За последние 60 лет процедура запуска ракеты в космос принципиально не изменилась — с набором высоты от нее отделяются ступени, которые падают на Землю или же сгорают в плотных слоях атмосферы. Многоступенчатая система позволяет не только забрать на борт больше топлива для вывода груза на орбиту, не сильно влияя на вес космического аппарата. Главная задача — обеспечить бесперебойную работу двигателей на разных высотах. У большинства двигателей — ограниченный диапазон работы по высоте. Поэтому их нужно периодически менять, отделяя ступень от ракеты и запуская новые двигатели.В ACRA решили бросить сложившейся системе вызов и разработали первый в мире ракетный двигатель, способный одинаково хорошо работать, как в атмосфере, так и в космосе.В конструкции КВРД вместо одной точки выхлопа в виде небольшого отверстия в центре сопла используется клиновидный выступ, вокруг которого устанавливается ряд камер сгорания. Клин формирует одну сторону виртуального сопла, в то время как другая часть формируется проходящим потоком воздуха в ходе полета.
По мере того, как ракета летит выше, более разреженный воздух слабее удерживает газы, и они распространяются вширь. Это позволяет двигателю автоматически настраиваться в полете, превращаясь из атмосферного в космический с практически неограниченными коэффициентами расширения.Хотя разработка КВРД ведется давно, в том числе в NASA, ACRA может стать первой компанией, которая реализует эту концепцию на практике. Новый двигатель использует топливо, которое состоит из 70% перекиси водорода, смешанной с RP-1 — высокоочищенной формулой керосина, и имеет тягу в 4,2 тонны. КВРД должен пройти серию наземных испытаний, прежде, чем его поставят на ракету Demonstrator 3, после этого он совершит суборбитальный полет на высоте 120 км с космодрома Spaceport America в Нью-Мехико.Конечной целью тестов является разработка КВРД для ракеты ACRA Haas 2CA, которую планируется запустить с космодрома Wallops в Вирджинии (управляется NASA) в следующем году. Она предназначена для вывода небольших спутников (до 30 кг) на низкую орбиту Земли. Стоимость запуска составит всего $1 млн.
Глава Blue Origin и Amazon Джефф Безос показал в Instagram видео новой фабрики во Флориде, на которой будут собирать тяжелую орбитальную ракету многоразового использования New Glenn.
Источник

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.