Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Закон «О персональных данных» в действии: Facebook и Twitter передумали уходить из России

Изменить размер текста Аа В июле 2017 года вступили в силу значительные поправки Госдумы России ..., Изменить размер текста Аа В июле 2017 года вступили в силу значительные поправки
Закон «О персональных данных» в действии: Facebook и Twitter передумали уходить из России

Изменить размер текста Аа
В июле 2017 года вступили в силу значительные поправки Госдумы России к закону «О персональных данных». Например, существенно возросли размеры штрафов за неправильную обработку личной информации россиян. Однако внимание интернет-общественности было приковано к другому нововведению – все компании, которые получили статус операторов баз персональных данных, должны хранить личную информацию клиентов-россиян на территории России. Тем же интернет-организациям, которые отказались подчиниться закону, грозит не только штраф, но и блокировка их сетевой деятельности. Как не раз отмечал в своих статьях и докладах эксперт по CRM-системам, глава агентства «ДМ Базис» Илья Шагаев, закон «О персональных данных» нацелен не на саму IT-индустрию, а на её маркетинговую часть. Так, по его мнению, крупные штрафы обусловлены тем фактом, что в России бизнес достаточно вольно обращается с личной информацией клиентов, а утечки баз данных долгое время были обычным делом. Чтобы научить бизнес ответственно относиться к работе с персональными данными и происходит ужесточение законодательства, отмечает Шагаев.
Закон «О персональных данных» в действии: Facebook и Twitter передумали уходить из России
Источник фото: riafan.ru Руководства многих компаний посчитали такой контроль за их деятельностью излишним. Особенно их возмутило требование о хранении баз с персональными данными жителей России только на территории страны. В середине 2017 года представители Facebook и Twitter даже заявили, что их соцсети вскоре могут уйти из Рунета. Однако сегодня, 8 ноября, изданию «Известия» удалось выяснить, что обе компании уже подыскивают офисы и персонал для открытия своих представительств в России. Эту информацию подтвердили и в Роскомнадзоре. Таким образом, угрозы Facebook и Twitter оказались несколько преждевременны. Аналогично поступило и большинство западных компаний, которые сперва обещали устроить бойкот нововведениям, а сегодня открывают в России свои представительства. Корреспонденты iReactor обратились к политтехнологу, эксперту по СМИ и социальным медиа Наталье Елисеевой с просьбой рассказать, чем вызвано столь изменчивое поведение зарубежного бизнеса. «Любые разговоры о том, что подобные компании уйдут с рынка, были навеяны лишь страхами и нелепыми опасениями. Терять российский рынок никто не собирается. Политика политикой, а бизнес бизнесом. В случае с Facebook и Twitter – им проще согласиться на условия России и после как-то пытаться их обойти, чем категорически отказаться их выполнять и полностью потерять рынок. Это чистый прагматизм. Изначальный отказ тоже был понятен. Facebook и Twitter просто тянули время и пытались как-то решить вопрос иным путем. После того, как компании осознали всю категоричность поставленного вопроса, решение сразу было принято».
Закон «О персональных данных» в действии: Facebook и Twitter передумали уходить из России
Источник фото: riafan.com Исходя из мнения эксперта можно сделать вывод, что первоначальные заявления руководства зарубежных соцсетей были политически ангажированы. Но, как только вопрос был поставлен ребром, а ресурсам пригрозили блокировкой, громкие заявления сошли на нет. Таким образом, никаких реальных проблем изменения в законе «О персональных данных» для компаний не представляют, а угрозы об уходе соцсетей из Рунета не имели под собой оснований.
Источник фото: pixabay.com/PD
Хештеги:
#роскомнадзор
#наталия елисеева

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.