Американский учёный: мы сами делаем из России врага
«Я считаю, что Россия – не враг и не должна быть врагом. Мы сами делаем из неё нашего врага», — обратился к своим читателям со страниц Huffington Post американский учёный, писатель«Я считаю, что Россия – не враг и не должна быть врагом. Мы сами делаем из неё нашего врага», — обратился к своим читателям со страниц Huffington Post американский учёный, писатель и бизнес-консультант Ицхак Калдерон Адизес. В своём материале он пишет, что не заслужил той критики, которая обрушилась на него после ряда политических публикаций. «Меня не повысят, если я скажу правильные вещи или промолчу о неполиткорректных вещах», — пояснил он. По его словам, он больше не занимается профессорской деятельностью в университете, чтобы свободно говорить о том, во что верит, и не зависеть от генеральной линии академического истеблишмента.
«Я вправе говорить то, во что верю, и если выяснится, что я ошибаюсь, то готов тут же изменить свою точку зрения, — подчеркнул учёный. — Я не обладаю монополией на правду. Я вообще не претендую ни на что, кроме того, что думаю». «Почему же некоторым читателям не нравится тот факт, что я думаю?» — недоумевает Адизес.
В пример он приводит свой недавний материал об отношениях России и США. В нём он раскритиковал американцев за их лицемерие и за то, что они делают из России врага, руководствуясь интересами бизнеса. В частности, он осудил Вашингтон за то, что тот вмешался в события на украинском «евромайдане», пытаясь склонить новую киевскую власть к вступлению в ЕС и НАТО. «Это всё равно что дразнить медведя. Россия никогда бы этого не позволила», — объяснил Адизес, отметив, что Украине нужно было оставаться нейтральной, как Австрии после Второй мировой войны.
«Люди читают мой блог и фильтруют информацию, исходя из своих предубеждений, — объяснил учёный. — В этом блоге я высказал свою позицию только в конце, когда написал, что, по моему искреннему мнению, из России делают врага, руководствуясь бизнес-интересами военно-промышленного комплекса, чтобы сохранить высокий оборонный бюджет».
«Есть такая вещь, как взаимоуважение, — напомнил Адизес. — Я уважаю ваше право мыслить свободно, а вы должны уважать моё право думать и говорить вещи, которые я считаю правильными».
Также по теме: