Инспекторы ГИМС и регионального гостехнадзора провели первые рейды на водоёмах Хабаровского края
Сегодня на реках и озерах региона можно встретить не только сидящих рыбаков, но и передвигающиеся автомобили и снегоходы. И порой не все при этом соблюдают меры безопасности. Это показалСегодня на реках и озерах региона можно встретить не только сидящих рыбаков, но и передвигающиеся автомобили и снегоходы. И порой не все при этом соблюдают меры безопасности. Это показал и совместный рейд, который на минувшей неделе провели сотрудники Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Хабаровскому краю и комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
Уже несколько дней ведутся поиски пропавших охотников в Охотском районе. Предположительно, они провалились под лёд на снегоходе. Транспортное средство было обнаружено в реке на глубине 1,3 метра, люди пока не найдены.
Несмотря на открытые ледовые переправы, владельцы автомобилей и самоходной техники пренебрегают ими и предпочитают ездить по пробитым рыбаками и местными жителями «зимним дорогам». И хотя лёд во многих местах достигает толщины до метра и больше, и может выдержать вес автомобиля, на водоёмах встречаются промоины или участки с тонким льдом. Они обычно возникают там, где есть сбросы тёплой воды, сильное течение. В ходе рейда было обнаружено несколько таких участков с открытой водой на протоках Амура. Если днём они хорошо заметны, то в ночное время или припорошенные снегом они становятся невидимыми, особенно если двигаться на большой скорости.
«Передвигаясь вне ледовых переправ, вблизи мест с тонким льдом или промоинами, каждый рискует провалить под лёд. А значит ставит под угрозу свою жизнь. С рыбаками и автовладельцами мы провели профилактические беседы и раздали памятки о безопасности. Также напомнили владельцам снегоходов о правилах поведения на водных объектах», - рассказал государственный инспектор по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России Александр Гомзарь.
Причем снегоходчики пренебрегают мерами лично безопасности, отсутствует защитная экипировка и регистрация самоходного средства. Вместе с тем взрослые не только сами развлекаются, но и катают детей. На всех нарушителей сотрудниками гостехнадзора были составлены протоколы об административном правонарушении.
«Такие рейды мы будет проводить во всех районах Хабаровского края до конца марта. Их главная цель - предупреждение несчастных случаев и происшествий на водоёмах, случаев провала людей и техники под лёд. Кроме того, продолжется операция "Безопасный лёд"», - уточнил Александр Гомзарь.
Спасатели ДВРПСО МЧС России в свою очередь напоминают, что снегоход – это не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности.
Чтобы ваша поездка не обернулась бедой, перед каждым выездом необходимо проводить осмотр техники: исправность тормоза, уровень заправки и наличие запаса топлива.
Отправляясь в поездку, возьмите с собой средства связи с полностью заряженными батареями, положите в непромокаемое место, GPS-навигатор и компас тоже пригодятся. Также имейте с собой аварийный комплект: аптечку, спички, саперскую лопатку, топор.
Избегайте дальних поездок в одиночку и поездок в темное время суток.
Тщательно изучите местность, где планируете кататься.
Если отправляетесь в длительное путешествие на снегоходе, уточните, есть ли по ходу маршрута туристические базы, зимовья, другие места, где бы вы могли укрыться в случае непогоды.
Проинформируйте знакомых или родных о том, что отправляетесь в поездку на снегоходе, сообщите свой маршрут и планируемое время возвращения. Проинструктируйте их о том, что, если в указанное время вы не вернетесь и не выйдете на связь, необходимо будет обратиться за помощью в спасательные службы и полицию.
Составьте карту маршрута, которая может спасти жизнь и сэкономить время. Оставьте такую карту-план у своих родственников или друзей.
Недопустимо управлять снегоходом, находясь в нетрезвом состоянии!
На время поездки обязательно надевайте шлем. Он не только защитит вас при падении со снегохода, но и выступит прекрасной защитой от ветра. Кроме того, в случае передвижения по лесу шлем станет веткоотбойником. Также стоит обзавестись наколенниками, налокотниками и защитным щитком для груди. Обязательно применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляется на шлеме. Теплая и удобная одежда, а также перчатки и обувь позволят избежать переохлаждения. Эти рекомендации относятся и к пассажиру.
Берегитесь водоёмов
Опасно передвижение на снегоходе по водоему. Если лед недостаточно крепкий, под тяжестью снегохода он может треснуть и транспортное средство с пассажирами провалится в воду.
Основное правило безопасности – никогда не пересекать на снегоходе озера и реки. Если этого избежать невозможно, то категорически нельзя выезжать на лёд незнакомого вам водоёма. Придерживайтесь проложенных по льду дорог.
Самая частая причина смертности среди водителей снегоходов приходится на долю случаев, когда водитель тонет. Подумайте о том, чтобы купить специальный гидрокостюм для снегохода, который способен держаться на поверхности воды.
Если вы провалились под воду, помните, что ваш комбинезон (даже если это не гидрокостюм) и шлем могут держать вас на поверхности воды в течение нескольких минут. Попытайтесь выбраться на лед, воткните в него какой-нибудь острый предмет, за который можно держаться и подтягиваться. Отталкивайтесь ногами, чтобы забраться на лед, как это делает тюлень, и потом перекатами удаляйтесь от промоины.
Если лед продолжает трескаться, продолжайте двигаться вперед по направлению к берегу или в том направлении, откуда вы двигались до того, как провалились под лед. Не снимайте перчатки или рукавицы.
Не вставайте на ноги до тех пор, пока не окажетесь достаточно далеко от воды.
Если на снегоходе вы двигаетесь на большой скорости, есть вероятность того, что вы можете не заметить такие препятствия как низко расположенные электрические или телеграфные провода, скрытые под снегом ограждения из колючей проволоки. При возникновении препятствия или его признаков — будьте готовы остановиться, снизьте скорость до минимальной.
При неумелой эксплуатации снегохода может произойти его опрокидывание. Водитель и пассажиры при этом могут получить серьезные травмы. Во время переворачивания есть опасность, что водитель окажется под снегоходом. Если вы понимаете, что снегоход начал переворачиваться - немедленно спрыгивайте в противоположную падению сторону.
Горные массивы. Берегитесь лавин!
Находясь в горах, помните об опасности схода лавины. Ездить в таких районах следует только, пройдя предварительный курс обучения вождению снегохода в горах. Водители снегоходов, которые ездят в горах, должны иметь с собой специальные сигнальные фонари, лопаты, шесты-щупы для обнаружения заваленных снегом людей и портативную рацию для вызова помощи.
В случае происшествия незамедлительно звоните в пожарно-спасательную службу по номеру 101 или на единый телефон вызова экстренных служб - 112!
Также по теме: