Ученые вырастили финиковую пальму из семян времен Римской империи

Ученым из Медицинской организации Хадасса удалось вырастить иудейскую финиковую пальму из семян, возраст которых составляет две тысячи лет., Ученым из Медицинской организации Хадасса
Ученые вырастили финиковую пальму из семян времен Римской империи

Ученым из Медицинской организации Хадасса удалось вырастить иудейскую финиковую пальму из семян, возраст которых составляет две тысячи лет, сообщает Naked science.

Иудейскую финиковую пальму описывали самые известные авторы древности. Об обширных плантациях этих деревьев рассказывали Феофраст, Геродот, Гален, Страбон, Плиний Старший и Иосиф Флавий. В текстах античных рассказчиков описываются разные способы, с помощью которых ухаживали за этими деревьями.

Археологи обнаружили семена, которые принадлежали иудейской финиковой пальме, при раскопках крепости времен Ирода Великого. Время постройки этого сооружения и горизонты, в которых были найдены семена, позволяли предположить, что это могут быть семена, описанные классиками.

Обнаруженные семена были почти на 30% больше современников, что делает вероятным и большой размер древних плодов. Выбрав 34 наиболее перспективных, ученые попытались прорастить семена.

Одно семя было оставлено как контрольное, одно отбраковано ввиду поврежденности, а оставшиеся 32 семени исследователи обработали для максимальных шансов вдохнуть жизнь в растения. Ученым удалось прорастить шесть экземпляров. Похожая попытка 12-летней давности дала всего одно растение. Шести успешным росткам даже присвоили имена: Иона, Уриель, Боаз, Юдифь, Анна и Адам.

Собрав фрагменты семенных оболочек, которые остались на корнях деревьев, ученые смогли определить возраст семян. Оказалось, что им от 1800 до 2400 лет. Затем авторы работы провели генетический анализ тканей самих растений, сверив с генетической базой пальм. Оказалось, происходил обмен генетическим материалом восточных финиковых пальм с Ближнего Востока и западных финиковых пальм из Северной Африки.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, ученые выявили растение, имеющее специфические ткани и которое принято называть бессмертным.