Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Хабаровская «Краса МЧС» о боевых буднях и необычном хобби


Хабаровская «Краса МЧС» о боевых буднях и необычном хобби


Ежедневно сильные отважные пожарные бросают вызов стихии. На их плечах – ответственность за каждое действие, которое должно быть верным и хорошо обдуманным. Права на ошибку нет. Однако пожарные не работают в одиночку, это труд сплоченного коллектива, где у каждого есть своя роль. И первыми кто получают информацию о возгорании - это диспетчеры, которым поступают тревожные звонки. Они же и направляют расчеты к месту происшествия. Эту непростую задачу выполняют хрупкие и красивые девушки. Нина Шевчук – одна из них, радиотелефонист Центрального пункта пожарной связи (ЦППС) службы пожаротушения 21 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, старший сержант внутренней службы. В марте она одержала победу в конкурсе издания АиФ «Форменная красавица-2020»: «Краса МЧС».
В систему МЧС России Нина Шевчук пришла в 2008 году, как многие говорят, случайно. Однако желание носить форму было всегда, так как перед ней был живой пример – её мама, которая прослужила в Министерстве обороны 15 лет. Она всегда с интересом рассказывала о своей работе, именно так отчасти передалась любовь к службе и нашей собеседнице.
«Сначала я устроилась в финансовое отделение младшим инспектором, - вспоминает Н.Шевчук. – Спустя какое-то время мне предложили должность на Центральном пункте пожарной связи. Это именно та работа, о которой изначально хотелось и мне по душе».
Рабочий день, а точнее сутки, начинаются на ЦППС в 8.30 с развода и инструктажа. Доводится оперативная обстановка, ставятся задачи. А после передается «смена», то есть вся та информация, которая остается на контроле у вновь пришедших на службу. В зоне ответственности – город Хабаровск и его пригороды. Звонки от населения поступают круглосуточно, поэтому 24 часа диспетчер всегда находится на связи. Набрав на телефоне номер «101», вы попадете именно сюда - в Центральный пункт пожарной связи.
«Обычно на дежурство в смену заступает три-четыре человека. Если линия «112» занята, то звонки с нее перенаправляются тоже к нам, - отмечает Нина Шевчук. - По каждому вызову мы создаем карточку происшествия в специальной программе, в зависимости от ситуации направляем необходимые силы и средства к обозначенному месту. Причем это не всегда пожары. В снегопады пожарная и спасательная техника помогает вытаскивать машины горожан из снежных заносов, в наводнение на звонки граждан мы направляем спасателей и пожарных на помощь людям, оказавшимся в зоне подтопления. За сутки поступает очень много вызовов, особенно в пожароопасный период. Бывает, кладешь телефонную трубку, а следующий звонок раздается буквально через секунду. К сожалению, очень часто приходят ложные вызовы. Однако пока к обозначенному месту не приедут наши подразделения, выяснить, что звонок ложный нельзя. А ведь в это время пожарные автомобили могут быть нужны там, где существует реальный пожар и требуется помощь. Да и кроме ложных вызовов бывает очень много звонков, не имеющих отношение к нашей службе – балуются дети, просят заказать такси или вызвать полицию, или снять кота с дерева, ругаются и так далее. Но бывает, что в праздники жители звонят и поздравляют нас».
В прошлом году в пожароопасный период в среднем в сутки поступало 100-120 вызовов на возгорания, не считая ложных звонков. Работа диспетчера в такие моменты особенно трудна – необходимо не только записать информацию, но и правильно сориентироваться в обстановке, где и какие силы и средства нужны будут, откуда взять личный состав и машину, куда ее отправить или может перенаправить с одного места происшествия на другое. При этом попутно принимая очередные звонки от населения.
«Самое страшное и сложное в профессии, когда в пожарах гибнут люди. С годами пытаешься абстрагироваться, не принимать близко к сердцу, ведь нужно проявлять собранность и холодное отношение к происходящему. Иначе как можно оперативно оценить обстановку и направить необходимую технику. Порой даже на интуитивном уровне понимаешь, что её не хватит, отправляешь дополнительные единицы. Трудно также, когда звонят люди в панике, кричат. У них горе, пожар – это всегда стресс. Поэтому в такой ситуации главная задача - успокоить, дать инструкции по правильному поведению: выйти на улицу, вывести детей...», - делится собеседница.
Такая эмоционально и психологически сложная работа требует хорошего хобби для снятия напряжения. У Нины Шевчук увлечение более чем неожиданное для девушки – охота и рыбалка. Вместе с мужем и своей собакой (восточносибирской лайкой) в свободное время они выезжают на природу в тайгу или на горные реки.
«В основном охотится муж, а рыбачим вместе. Сама я пока не охочусь, но планирую в скором будущем заняться и этим, - отмечает наша героиня. – Нам очень нравится горная рыбалка. Это потрясающее времяпрепровождения. Также мы много времени тратим на воспитание нашей собаки. Сейчас ей три года, а приносить свои трофеи она начала уже с четырех месяцев».
По словам Нины Шевчук, сейчас у неё есть всё, что нужно в жизни – любимая служба, семья, хобби. Единственное, чего хочется – чтобы у людей было как можно меньше поводов вызывать пожарную охрану. И каждый не только знал о правилах безопасности, но и, следуя им, был более ответственным в своих поступках.
Беседовала Наталья Шувалова,
пресс-служба ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Фото автора и из архива Нины Шевчук

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.