Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Куда обратиться гражданам, если в отношении них совершено преступление

Об особенностях работы органов внутренних дел с поступающими заявлениями (сообщениями) о преступлении (происшествии) рассказал начальник штаба УМВД России по Хабаровскому краю полковник
Об особенностях работы органов внутренних дел с поступающими заявлениями (сообщениями) о преступлении (происшествии) рассказал начальник штаба УМВД России по Хабаровскому краю полковник внутренней службы Максим Чепурной:
Все поступающие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются и регистрируются в дежурных частях органов внутренних дел края. Заявление можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону «02». О нарушениях правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях, можно сообщить по телефону «02».
Также позвонив на «телефон доверия» любой гражданин может оставить информацию, в том числе и по непринятому у него ранее заявлению. Такие телефоны есть в каждом территориальном органе внутренних дел края, а в УМВД России по Хабаровскому краю он включен в систему «горячей линии МВД России» 8 (4212) 387 387 или 128.
Заявления (сообщения) также обязан принять любой сотрудник полиции, который не вправе отказывать в приеме заявлений (сообщений) под предлогом обслуживания другой территории, малозначительности ущерба, отсутствия перспектив на раскрытие и другое. Полученные сотрудником сообщения передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации. Отказ или препятствование в регистрации заявления граждан сотрудниками полиции является грубым должностным проступком.
Кроме того, у граждан появилась возможность сообщить о случившемся происшествии через информационную сеть Интернет, на сайт https://27.мвд.рф. Однако необходимо учитывать, что сообщение не должно быть анонимным, необходимы сведения о заявителе.
Если заявление поступило в дежурную часть органов внутренних дел при личном обращении гражданина, то дежурный, обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении, с указанием регистрационного номера, и всех необходимых реквизитов. Заявитель должен расписаться за получение талона-уведомления, проставить дату и время. Получение гражданином талона-уведомления гарантирует регистрацию сообщения и рассмотрение его в законном порядке, отказ сотрудника полиции от выдачи данного документа при получении сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел является грубым должностным проступком.
В это время, заявителю необходимо сохранить место происшествия до прибытия сотрудников полиции в том виде, в каком оно осталось, после совершения преступления, даже если оно выглядит неприглядно. Не следует трогать не только следы, оставленные преступниками, а вообще не нарушать первичную обстановку места происшествия. Если был контакт с преступником, то одежда и личные вещи тоже являются частью обстановки места происшествия. Успокоится, и по прибытию полиции все подробно сообщить сотрудникам следственно-оперативной группы. Объяснение, данное сотруднику, очень важно при расследовании и раскрытии преступления, так как только заявитель является главным, а иногда и единственным очевидцем совершенного в отношении противоправного деяния.
При отказе в приеме заявления можно обжаловать и должностным лицам органов внутренних дел, что наиболее быстро приведет к восстановлению прав заявителя. Для этого необходимо, если заявитель находится вблизи дежурной части или в служебном кабинете сотрудника органа внутренних дел написать письменную жалобу на действия (бездействия) сотрудника, отказавшего в приеме заявления. Данную жалобу, можно отдать в дежурную часть, где ее обязаны принять, зарегистрировать и выдать талон-уведомление о приеме заявления. Можно, попросить о встрече с кем-либо из руководителей органа внутренних дел. По вопросу отказа в приеме заявления, любой руководитель, сразу же примет меры к пресечению незаконных действий подчиненного. При этом, необходимо помнить об отсутствии законных оснований для отказа сотрудника дежурной части в приеме любого заявления.
Соблюдение сроков рассмотрения поступивших заявлений (сообщений) является одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов личности. Каждое заявление должно быть рассмотрено в установленный законом срок. Например, по сообщению о преступлении отведен трехдневный срок для принятия решения. Вместе с этим, в определенных законом случаях, срок рассмотрения может быть продлен до десяти суток, а при необходимости проведения документальных проверок, ревизий, экспертиз или оперативно-розыскных мероприятий до 30 суток.
Информация о решении в течение 24 часов с момента его принятия, направляется заявителю. Если по истечении указанного срока, с учетом поступления уведомления по почте, заявителя не известили о принятом решении, необходимо поинтересоваться судьбой заявления. Сделать это можно, например, позвонив в дежурную часть органа внутренних дел, куда было подано заявление или обратившись туда лично. С жалобой о не уведомлении заявителя, о принятом решении можно обратиться в обычном порядке по почте, или в ходе личного приема у руководителя органа внутренних дел.
Хочется отметить, что во всех административных зданиях органов внутренних дел, для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, на стендах размещены: выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ и внутриведомственных приказов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с отказом в приеме сообщений о происшествиях. Обжаловать действия сотрудников по приему и регистрации сообщений о происшествиях можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте.
Если заявитель получил уведомление о том, что в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении отказано, и он не согласен с этим решением, то его можно обжаловать руководству органа внутренних дел, в прокуратуру или в суд.
 

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.