Сайт ХабаровскаХабаровск Поиск

Астрономы смогли заснять при помощи телескопа фантастический взрыв сверхновой звезды

:
Астрономам при помощи "Хаббла" удалось получить фантастическую фотографию взрывной волны сверхновой, которая отстоит от Земли на 2600 световых лет в созвездии Лебедя.

Известно, что сверхновая образовалась в созвездии Лебедя, когда срок жизни крупного светила (примерно в 20 раз массивнее нашего Солнца) подошел к концу. По предварительным оценкам, сверхновая вспыхнула от 10 000 до 20 000 лет назад.

На снимке можно разглядеть лишь часть взрывной волны, которая образовалась в результате этой катастрофы космического масштаба. За тысячелетия, прошедшие с момента взрыва, облако газа и пыли расширилось на целых 60 световых лет от эпицентра. Примечательно, что расширение на этом не закончилось - звездная "шрапнель" все еще движется с колоссальной скоростью 350 километров в секунду.

Поскольку эти останки светила смешиваются с межзвездным материалом более низкой плотности, в космосе образуется эффектная вуаль-образная структура, которую мы и можем наблюдать благодаря работе "Хаббла".

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, ученые из группы LIGO и Virgo обнаружили новый тип черных дыр.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
Ссылки по теме:

Ученые обнаружили новую уникальную черную дыру

Ученые обнаружили на Венеры вероятные признаки жизни

На Млечном Пути ученые нашли новый тип звезд

Политика • Политические новости и события города Хабаровска.
21.09.2020, Пробки