Ученые доказали, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции человека

Специалисты из Южного методистского университета заявили, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции организма.
Ученые доказали, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции человека

Специалисты из Южного методистского университета заявили, что татуировки нарушают механизмы терморегуляции организма, сообщает Journal of Applied Physiology.

Утверждается, что исследователи изучали добровольцев с татуировками на верхней или нижней части рук размером не менее пяти квадратных сантиметров. Чтобы стимулировать потоотделение тела, добровольцы носили специальный костюм, в котором горячая вода циркулировала с температурой выше 49 градусов в течение 30 минут.

Эксперимент показал, что железы под татуировкой и чистой кожей реагировали на изменение температуры, однако на участках с тату выделялось значительно меньше пота.

"Кроме того, татуированная кожа выделяла более соленый пот", - подчеркивают ученые.
Согласно мнению ученых, нарушение терморегуляции организма может привести к определенным заболеваниям

"Эти данные предполагают, что татуировка функционально повреждает механизмы секреции, влияя на рефлекторную способность железы вырабатывать пот, но, по-видимому, не влияет на передачу нейронных сигналов, запускающих потоотделение. Снижение потоотделения может повлиять на рассеивание тепла, особенно когда татуировка покрывает более высокий процент площади поверхности тела, и может считаться потенциальным долгосрочным клиническим побочным эффектом татуировки", - заключили эксперты в недавно опубликованном исследовании.
В то же время, ученые считают, что людям с небольшими татуировками переживать не стоит.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, житель Германии Сандро, известный в соцсетях как Mr Skull Face, любит экспериментировать над своей внешностью, поэтому парень удалил себе уши и хранит их в банке.