Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

На Дальнем Востоке нет условий для российских машин - мнение

Жители Дальнего Востока возмущены постановлением правительства РФ о запрете на праворульных автомобилей и повышении с 12 января таможенных пошлин на иномарки... Владивосток, Декабрь 20 (Новы
На Дальнем Востоке нет условий для российских машин - мнение
Владивосток, Декабрь 20 (Новый Регион, Ольга Радько, Екатерина Третьяк) - Жители Дальнего Востока возмущены постановлением правительства РФ о запрете на праворульных автомобилей и повышении с 12 января таможенных пошлин на иномарки. Привыкшие к надежной японской автопродукции дальневосточники не желают пересаживаться на "Жигули" и "Газели".
Корреспонденты "Нового Региона" провели опрос автовладельцев, и все 100% респондентов заявили, что никогда не поменяют "японку" на отечественную машину.
По словам сотрудников ГИБДД, как простые люди мы также не поддерживаем решение правительства относительно средств передвижений далневосточников. "Мы также как и все ездим на японских авто, и, стоит отметить, по статистике, в аварии машины с правым рулем попадают не чаще, чем с левым", - отмечают они. "Кроме того, - подчеркивают хранители правопорядка на дорогах, - на Дальнем Востоке, в частности в Приморье, нет условий для содержания российских машин, не налажена система сервисов и доставки запчастей".
Собеседники агентства добавили, что "в субботу и воскресенье милиция и сотрудники ГИБДД переведены на усиленный режим работы в связи с акциями протеста автомобилистов, но следят только за законностью соблюдения правил для недопущения насильственных действий".
Василий Марков, автомобилист с 30-летним стажем: "Я сидел за рулем многих советских машин, а в начале 90-х приобрел первый японский автомобиль. За несколько лет эксплуатации не было ни одной серьезной поломки. С тех пор приоритет отдан иностранным авто".
По словам Сергея Джунковского, который недавно обзавелся транспортным средством, "предпочтение отдал "японке", потому что это авто действительно едет, особенно по нашим дорогам".
Стоит отметить, что, по официальным данным статистики, автопарк на Дальнем Востоке более чем на 80% состоит из японских машин. Большинство приморцев, по данным опроса, уважают "японки" за долговечность, комфорт и, безусловно, лучшие технические характеристики.
По мнению сотрудников одной из Станций технического обслуживания, "почти все автомобили из Японии обладают хорошей базовой комплектацией, что позволяет себя чувствовать не только комфортно, но и безопасно". "Кроме того, - подчеркивают автомеханики, - наши (отечественные) автомобили во многом проигрывают японским".
"Российскому автопрому нужны новые технологии и инновации, а не запретительные барьеры во избежание конкуренции, - отмечают приморцы. Власти, несомненно, понимают это.
Как сообщал ранее глава Владивостока Игорь Пушкарев, "что касается повышения пошлин, то здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, есть опыт ряда стран, например, Китая, где запретительные пошлины привели к созданию собственной конкурентоспособной автомобильной промышленности. С другой стороны, обладание пусть подержанным, но качественным и относительно недорогим автомобилем японского производства стало для приморцев жизненной необходимостью в непростой экономической ситуации и в оторванном от центра страны регионе".
На митинге, состоявшемся в рамках акции протеста 14 декабря, также заявлялось, что "повышение пошлин на подержанные иномарки в первую очередь нанесет удар по инфраструктуре частного российского автобизнеса, в котором заняты сотни тысяч человек по всему Дальнему Востоку. Как подсчитали инициаторы акции протеста, только в Приморском крае в сфере импорта, продажи и ремонта иномарок задействованы более 150 тысяч человек. Повышение таможенных пошлин, отмечали выступающие, на 25-30 процентов поднимет цены на иномарки, что существенно снизит спрос на них и ударит по всей инфраструктуре автобизнеса. А этот бизнес, если иметь в виду не только доставку и продажу авто, но и сервис, дает работу значительному количеству дальневосточников. А стремление с помощью повышения таможенных пошлин на иномарки защитить интересы российского автопрома может сделать его монополистом на российском рынке со всеми негативными последствиями".
Ссылки по теме:
Поддержка властями интересов автопрома вызвало межрегиональную вражду >>>
Началось? И "левые" и "правые" российские оппозиционеры спешат на помощь приморским автомобилистам >>>
Во Владивостоке милиция готовится к акции протеста автомобилистов >>>
Дальний Восток готовится к акции протеста автомобилистов (ВИДЕО) >>>

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.