С 1 января для водителей легковых такси вступила в силу ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, но штрафовать их активно, как минимум полгода, не будут. А чтобы все новые положения Кодекса об административных правонарушениях могли применяться, необходимо внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения.
Как мы уже писали ранее, требования к организациям, оказывающим услуги подобного рода, заметно ужесточились. Так например, все службы обязаны получить разрешения на оказание услуг, а автомобили, задействованные на перевозках — оборудованы соответствующим образом: на крыше должен быть установлен оранжевый фонарь, на бортах нанесены обозначения в виде «шашечек». Предполагается также, что автомобили будут оборудованы таксометрами, а по окончании поездки клиенту будет выдан чек об оплате услуг. Водители, желающие работать легально, должны оформить ИП или работать на автомобиле, принадлежащем службе такси. Все остальные оказываются вне закона.
А санкции за несоблюдение норм закона довольно суровы — как к водителям, так и к организациям могут применяться солидные штрафы. По мнению законотворцев, такие меры позволят вытеснить с рынка услуг недоброкачественных перевозчиков, расширив простор для действий тем, кто оказывает услуги в соответствии с законодательством.
Но не всё так однозначно. Как показывает практика, любая реформа способна ударить «одним концом по барину, другим — по мужику». И вступление в силу нового закона уже имеет некоторые последствия. К примеру, в Кирове крупные перевозчики планируют создать общественную организацию, которая вошла бы в состав комиссии по контролю за качеством услуг при департаменте транспорта и дорожного хозяйства области. Таким образом, добросовестные игроки планируют контролировать общее качество рынка услуг пассажирских перевозок.
Ещё один противоречивый момент касается цвета автомобилей. С 2013 года законотворцы хотят обязать все службы привести автопарки к единому, жёлтому, цвету. Некоторые владельцы служб склонны считать, что это загонит многих в угол — перекраска весьма затратна. Чуть дешевле обойдётся оклейка авто виниловой плёнкой. Но если на лакокрасочном покрытии есть дефекты, то позже, когда плёнку попытаются снять, она сойдёт вместе с краской. А вообще сам аспект цвета автомобилей очень противоречив. Законотворцы мотивируют выбор жёлтого цвета тем, что так было раньше. Однако, если вспомнить, то в разные периоды времени такси были разного цвета: жёлтого, белого, бежевого и так далее. Тем не менее, играми с цветом власти рискуют снизить поступления в бюджеты муниципального и регионального уровней. Ведь обязательство перекраски автомобилей может открыть ворота для вхождения на рынок крупных сетевиков из других регионов. Стоит ли говорить, что это только дополнительно придушит местных игроков рынка, а также спровоцирует отток средств из бюджета — фирма, зарегистрированная в другом регионе, будет платить налоги по месту регистрации — в другой области.
Но в одном руководители служб солидарны — такая мера поспособствует уменьшению на рынке услуг числа «бомбил» — водителей, которые, по сути, таксистами не являются, а используют извоз лишь как приработок. Естественно, такие водители часто обладают меньшим профессионализмом, подвергая опасности жизни своих клиентов и отнимая хлеб у добросовестных перевозчиков.
Некоторые кировские службы, в связи с новшествами в законе, уже подняли цены на свои услуги. Как обстоит дело в Кирово-Чепецке?
Вы наверняка заметили, что некоторые автомобили обзавелись необходимой атрибутикой — «шашечками» и фонарями на крыше, таксометрами. На ценах нововведения в законе пока не отразились никак — если в праздники перевозчики подняли тарифы до 100 рублей, то теперь всё вернулось к привычным цифрам — 50–60 рублей за поездку.
На изменения в отраслевом законодательстве перевозчики отреагировали оперативно: с водителями проведены беседы по разъяснению норм закона, а за получением разрешений обратились уже практически все службы города. По всей видимости, дефицита услуг такси в связи с нововведениями Кирово-Чепецк не испытает. Ожидаемого многими оттока желающих работать в такси города не произошло.
Но тем не менее, сами водители отмечают, что закон, по всей видимости, имеет некоторые недоработки, способные затруднить работу рядовых сотрудников служб. Более того, в связи с весьма солидными штрафами, не исключены и провокации в отношении служб со стороны недоброжелателей, которые могут тем самым дискредитировать неугодную службу.
Как в конечном счёте сложится ситуация, получится увидеть только спустя время. Однако на сегодняшний день уже имеется прецедент «информационной войны» перевозчиков — в Кировское управление ФАС подано заявление о недопустимых трактовках в одном из рекламных материалов службы такси. У антимонопольщиков есть мнение, что инициатором подачи заявления мог стать кто-то из конкурентов службы.
С 1 января для таксистов вступила в силу ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа
С 1 января для водителей легковых такси вступила в силу ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа, но штрафовать их активно, как минимум полгода, не будут. А чтобы всТакже по теме:
- Ход исполнения регионального закона «О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги» обсудили депутаты Думы края
- Проект закона «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Хабаровском крае» стал предметом дискуссии на совещании в краевом парламенте
- Нелегальные такси по-прежнему не хотят нести ответственность перед пассажирами и платить налоги