В прошлом году россияне приобрели порядка 110 млн единиц портативной техники — на 2% меньше, чем годом ранее. В денежном выражении объем рынка увеличился на 2%, составив 509 млрд руб. Об этом говорится в исследовании рынка портативной техники, подготовленном отделом маркетинга компании "Евросеть".
Значительные перемены произошли в сегментах планшетов и мобильных компьютеров: планшетов было продано впервые больше, чем мобильных компьютеров.
За год потребители купили порядка 6,6 млн планшетов, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. (Объем сегмента вырос в 1,5 раза, до 76,3 млрд руб.) А мобильных компьютеров было продано 6,5 млн штук, что на 15% меньше, чем годом ранее. (Объем сегмента при этом сократился на 17%, до 122 млрд руб.) "Отставание в денежном выражении обусловлено более низкой средней ценой устройства: 11 600 руб. за планшет против 19 000 руб. за мобильный компьютер", — подчеркивает руководитель департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.
Планшеты взяли верх над ноутбуками
Крупнейший сотовый ритейлер Евросеть посчитал, что объем продаж планшетных компьютеров в 2013 году впервые превысил объем реализации мобильных компьютеров (ноутбуков, нетбуков и ультрабуков)Также по теме:
- На ремонт электростанций и тепломагистралей ДГК направила в 2013 году 5,1 млрд руб - на 8,5% больше, чем годом ранее
- Рынок смартфонов и планшетов на Дальнем Востоке вырос более чем в полтора раза
- Объем поддержки малого бизнеса в Хабаровском крае к концу 2012 года по программе МСП Банка составил порядка 0,4 млрд рублей.