Начинается ежегодный краевой конкурс "Предприниматель года"
Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр экономического развития и внешних связей Александр Левинталь на специально организованной пресс-конференции объявил о начале ежегодного краевого конкурса "Предприниматель года".
Как сообщили News.Khabara.Ru в пресс-центре правительства края, этот конкурс давно стал традиционным, и проводится в крае уже в течение восьми лет.
С каждым годом растет его популярность: расширяется охват территорий края, увеличивается число участников.
Так, если по итогам 1996 г. (I конкурс) приняли участие 27 предпринимательских структур из 5 городов и районов края, то по итогам 2002 г. (VII конкурс) - 156 предпринимательских структур. Участники его финального тура представляли уже 14 городов и районов края
Среди финалистов конкурса - более 56 процентов заняты в производственной сфере по изготовлению продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, продуктов питания, другой продукции, 12 процентов - оказывают услуги предприятиям и населению, 27 процентов - заняты торговлей и посреднической деятельностью и около 5 процентов - строительством.
В ходе конкурса выявляются стабильно работающие предприятия, распространяется и пропагандируется их опыт через средства массовой информации. Признание успехов в цивилизованном ведении бизнеса поднимает авторитет победителей и лауреатов конкурса, как в коллективах предприятий, так и среди партнеров по бизнесу.
При подведении итогов конкурсная комиссия учитывает производственные, финансово-экономические показатели деятельности предприятий, их вклад в социально-экономическое развитие района, участие в решении социальных проблем. Показатели налоговых платежей в расчете на одного работающего и количества вновь созданных рабочих мест являются одними из главных критериев конкурсного отбора претендентов на звание "Предприниматель года".
Итоги VII краевого конкурса "Предприниматель года" были подведены среди предприятий среднего и малого бизнеса, по одиннадцати различным отраслевым группам, в каждой из которых определен победитель. Такое распределение, по словам Александра Левинталя, позволяет более объективно рассматривать финалистов в относительно равных условиях.
Объявляя о начале VIII конкурса "Предприниматель года", Оргкомитет на своем первом заседании 26 января принял следующее решение:
Для обеспечения равных условий финалистам будет продолжена практика подведения итогов конкурса по группам, сформированным по отраслевому признаку (производство, торговля, сфера услуг и т.д.).
В целях расширения представленных сфер деятельности к участию в конкурсе приглашаются предприятия, занятые информационными технологиями, рекламным бизнесом, оказанием медицинских услуг и т.д.
Поданные заявки оргкомитет и конкурсная комиссия рассмотрят также в номинациях:
"Старт" - за успешную стратегию и динамику развития (для малых предприятий "возрастом до трех лет");
"Стабильность" - за стабильность и эффективность стратегии (для малых предприятий "возрастом" не менее пяти лет);
"Возрождение" - за возрождение и придание нового импульса успешному развитию предприятия;
"Благотворительность" - за значительный вклад в благотворительную деятельность, направленную на решение социальных и экономических проблем территории;
"Инновации" - за внедрение передовых технологий.
В целях поощрения победителей и лауреатов конкурса из числа субъектов малого предпринимательства продолжают действовать следующие льготы:
Победителям и лауреатам конкурса - субъектам малого предпринимательства предоставляется льготная финансово-кредитная поддержка в государственном Фонде поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (процентная ставка - от 7 до 14 % годовых).
Победителям и лауреатам конкурса - субъектам малого предпринимательства на год на льготных условиях предоставляется право на участие в выставках-ярмарках (скидка в оплате за одно экспо-место составляет до 50 %).
Кроме того, финалисты конкурса имеют возможность бесплатно разместить на сайте "Малый бизнес Хабаровского края" информацию о своем бизнесе: адрес, контактные телефоны, перечень выпускаемой продукции, услуг, инвестиционные предложения и другие сведения.