Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Российским дорогам увеличат срок жизни

Министерство транспорта нашло способ улучшить качество и повысить долговечность российских дорог.Министерство транспорта нашло способ улучшить качество и повысить долговечность российских до
Министерство транспорта нашло способ улучшить качество и повысить долговечность российских дорог. В следующем году в России могут быть заключены первые контракты жизненного цикла (КЖЦ) на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей. Транспортное ведомство разработало поправки в концессионное законодательство.

Суть нововведения заключается в том, чтобы частные операторы за счет собственных или привлеченных средств не только строили, но и эксплуатировали дороги и мосты в течение расчетного срока их «жизни» - 15-20 лет. Сейчас региональные двухполосные дороги надо ремонтировать раз в 6 лет, а капитальный ремонт у них происходит раз в 12 лет. Впрочем, у государства нет денег на поддержание этой инфраструктуры за счет бюджета – потребность в капитальном ремонте, по данным ассоциации «Радор» составляет около 603 миллиардов рублей в год, а в 2010 году на эти цели было выделено всего 7,7 миллиардов рублей.

Контракты КЖЦ распространены за рубежом, в частности, в Великобритании и Франции. Их удобство заключается в том, что операторы (или консорциум частных инвесторов) сами строят дорогу и следят за ней, получая от государства компенсации. В свою очередь государство – в России это будет ГК «Росавтодор», будет собирать плату за проезд. По мнению экспертов Минтранса, такая схема позволит сэкономить бюджетные средства и снизить нагрузку на государственную казну, повысив качество дорог. Как надеются представители Минтранса, КЖЦ дадут возможность также повысить «срок» жизни российских дорог между капитальными ремонтами.

Первые пилотные проекты КЖЦ могут быть реализованы на участках федеральных трасс М4 «Дон» и М1 «Беларусь». На последней трассе уже объявлен конкурс на обслуживание ее участков. Победитель конкурса должен инвестировать средства не только в ремонт и обслуживание дороги, но и модернизацию трассы. Для трассы «Дон» на участке «Хлевное-Задонск» планируется привлечь иностранных операторов. Впрочем, помимо КЖЦ увеличить срок жизни российских дорог и их качество можно будет и с помощью концессий. Сейчас в России уже есть два таких соглашения по строительству скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург» (участок 15-58 километров) и «Обход города Одинцово». Концессионные контракты подписываются на 30 лет и предусматривают частно-государственное финансирование. Всего по планам Минтранса в России до 2015 года планируется построить до 10 тысяч километров новых дорог.

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска