Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Музей истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги пополнился новым экспонатом

Макет легендарного советского паровоза П36 занял почетное место среди эксклюзивных экспонатов выставочной площадки. Об этом РИА «Khabara.Ru» сообщили в пресс-службе ДВЖД. Точная копия
Музей истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги пополнился новым экспонатом
Макет легендарного советского паровоза П36 занял почетное место среди эксклюзивных экспонатов выставочной площадки. Об этом РИА «Khabara.Ru» сообщили в пресс-службе ДВЖД.
Точная копия настоящего паровоза в масштабе 1:10 была заказана специально для завершения экспозиции макета первой в Азии железобетонной эстакады.
Паровоз П36 был запущен на железнодорожную линию в 50-х годах XX века. В то время он являлся передовым пассажирским локомотивом, при строительстве которого были реализованы все достижения в области советского паровозостроения. Мощность П36 превышала мощность своего предшественника паровоза СУ вдвое, что позволило значительно увеличить вес поездов и их участковую скорость - до 69 км/ч. Для примера, с переводом магистрали Москва — Ленинград на обслуживание паровозами П36 время хода пассажирских поездов сократилось на 1 час 45 минут и составило 9 часов 30 минут - лучший результат в регулярной эксплуатации для паровой тяги на этой магистрали
За свой необычный дизайн, напоминающий военную форму, П36 получил прозвище «генерал». На фронтоне в первое время располагалась красная звезда с барельефным изображением В. Ленина и И. Сталина, затем их место заняли звезды с барельефом герба СССР.
П36 эксплуатировался на большей части железных дорог СССР: Красноярской, Калининской, Белорусской, Сталинской, Октябрьской, Куйбышевской и Северной. Однако вскоре серийное производство этой машины было прекращено. В 1956 году завершилась эра отечественного паровозостроения. На смену пришли принципиально новые локомотивы – тепловозы и электровозы.
Директор музея истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги Виктор Паршин отметил, что, несмотря на относительно короткий срок работы, П36 был лучшим в летописи пассажирского паровозостроения СССР и внес свой вклад в развитие пассажирских перевозок. Сегодня в музеях железнодорожного транспорта в центральной части России сохранились несколько экземпляров легендарной паровой машины. На Дальнем Востоке теперь тоже можно познакомиться с «генералом» в музее истории Амурского моста.
Музей истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги пополнился новым экспонатом

Также по теме:
Новости организаций и компаний города Хабаровска