Развитие МТК "Приморье-1", "Приморье-2" принесет ежегодно 4-5 процентов роста ВРП Приморья
Развитие МТК \"Приморье-1\", \"Приморье-2\" принесет ежегодно 4-5 процентов роста ВРП Приморья, Одной из ключевых тем заседания Правительственной комиссии по вопросамОдной из ключевых тем заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона стало развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Проект развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» был поддержан на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым. Было дано поручение включить данную тему в повестку предстоящих переговоров российского премьера с премьером Государственного Совета Китая Ли Кэцяном. Планируется, что в рамках переговоров будет заключены соответствующие межправительственные соглашения.
Предпосылками создания данных международных транспортных коридоров являются, с одной стороны, наличие существенных грузопотоков в северо-восточных провинциях Китая, непосредственно прилегающих к территории России, и, с другой стороны, наличие возможности повышения эффективности перевозки грузов через МТК «Приморье-1», «Приморье-2» за счет сокращения логистических затрат и снижения сопутствующих рисков.
Как отметил на брифинге вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев, несмотря на очевидный географический потенциал, до сих пор грузоперевозки по данным маршрутам так и не приобрели значимый характер. Чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов. Пока они таковыми не являются, и проигрывают конкуренцию альтернативным маршрутам и по срокам, и по цене. «Сегодня ситуация довольно странная. У нас расстояние на 30 процентов короче, а длительность прохождения грузов больше, потому что наши таможенники работают неэффективно. В соответствии с законом о Свободном порте Владивосток эта ситуация уже меняется.
Председатель Правительства Российской Федерации дал поручение доработать эти механизмы», – отметил Юрий Трутнев, подчеркнув, что МТК должны развиваться за счет частных инвестиций.
По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, при выполнении ряда конкретных и рациональных условий можно добиться переключения на российские порты до 45 млн тонн грузов, из которых 22 млн тонн –это контейнерные грузы, 23 млн тонн – продукция сельского хозяйства: зерно, кукуруза и соя. В таком случае МТК в Приморье станут не только практическим примером сопряжения экономического пояса Шелкового пути и приоритета развития Дальнего Востока, но и значительным вкладом в развитие экономик Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая. Для этого необходимо создать благоприятные режимы пересечения границы. «Речь идет о том, чтобы тот груз, который идет сегодня из Северо-Восточных провинций Китая, например, в порт Далянь, также беспрепятственно мог поступать и в наши порты юга Приморья: Восточный, Находка, Зарубино, Посьет, Владивосток и другие.
Ключевую, во многом решающую роль в развитии транзитных коридоров в Приморье играет режим Свободного порта Владивостока. В соответствии с законом о Свободном порте, с 1 октября 2016 года вводятся новые условия - круглосуточный режим работы пунктов пропуска, «одно окно» при прохождении контроля на границе, предварительное электронное декларирование товаров и «зеленый коридор» для участников внешнеэкономической деятельности, режим свободной таможенной зоны для резидентов. Все эти практики ориентированы на снятие административных барьеров при движении грузов, в том числе из КНР в порты Приморья.
Не менее важна модернизация существующей инфраструктуры и создание новой. Как отметил Министр, «инвестиции в инфраструктуру прежде всего должны быть частными». По его словам, возврат на инвестиции в проект составит 10–15 % в зависимости от структуры финансирования.
Как отметил глава Минвостокразвития, МТК «Приморье–1» может быть запущен быстрее, так как обладает более развитой инфраструктурой и на первом этапе практически никаких вложений не требует. Размер вложений в инфраструктуру потребует инвестиций в пределах 10 млрд рублей до 2020 года. Александр Галушка сообщил, что благодаря модернизации МТК «Приморье-1», «Приморье-2», ВРП Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5 процента, будет создано 4 тысячи новых рабочих мест. «Это хороший проект для экономики юга нашего Дальнего Востока. Мы в своих расчетах были консервативны. С точки зрения затрат закладывали их по верхнему порогу, а с точки зрения эффекта – по нижнему. Расчёты показывают, что этот проект является устойчивым, а значит привлекательным», – подчеркнул Александр Галушка.
Также по теме:
- Правительство России утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2»
- Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обсудят на Восточном экономическом форуме
- Брифинг Юрия Трутнева и Александра Галушки по завершении заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона