Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом

«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом http:defence.ruassetscontentparagraph211851344213dozor-b-in-kyiv.jpg?nocache=409542 ..., «Дозор-Б»: трещины в броне, Вий
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/118513/44213/dozor-b-in-kyiv.jpg?nocache=409542[/img]
Украинская бронемашина «Дозор-Б» шла к серии больше 10 лет. Последние два года новости об этом сложном пути были в основном скандальными. О «приключениях» броневика в недрах украинского оборонпрома и чудесных превращениях брони — в статье Defence.«Дозор». НачалоДемонстрационный образец бронеавтомобиля «Дозор-Б» был впервые представлен еще в далеком 2004 году на выставке «Зброя та безпека». С тех пор демонстрироваться машине пришлось множество раз.«Дозор-Б» стал бронированной версией «Дозора-А» — многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости с колесной схемой 44 и грузоподъемностью от 2 до 6 тонн.
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом
Фото: militaryreview.su
По замыслу конструкторов, бронированный «Дозор» должен был выдерживать попадание бронебойных пуль калибра 7,62 с разных дистанций и осколков 152-ммосколочно-фугасных снарядов, иметь противоминную защиту, развивать скорость до 100 км в час и нести на себе боевой модуль с дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 мм.Через пару лет машину «довели до ума» и на родине благополучно забыли. ВСУ не заинтересовались по причине скудного финансирования армии, но лицензию на ее производство приобрели поляки в 2011-м.Моторы в интересах революцииО «Дозоре» на Украине вспомнили только после Майдана и начала гражданской войны на востоке Украины. Свежеиспеченная Нагцвардия нуждалась в бронетехнике, и министр МВД Арсен Аваков заявил о приобретении «Дозор-Б» для нужд подшефных войск. В июне броневик был торжественно представлен, а врио президента Александр Турчинов анонсировал покупку сразу 200 машин данного типа.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/118534/44213/1.jpg?nocache=486886[/img]
В июле 2014 года к сборке машин приступил НП «Львовский бронетанковый завод», однако несколько изготовленных к сентябрю бронекорпусов осталось не у дел — двигателей для новинки украинского оборонпрома не оказалось в наличии.Германия, учитывая вооруженный конфликт, не разрешила поставку на Украину двигателей Deutz BF 4M 1013FC, которым предполагалось оснастить бронемашины. Естественно, что запуск серии сместился на несколько месяцев, а в реальности — на неопределенное время.49 недостатков и один маленький недочетПосле первых испытаний машина подверглась ряду модернизаций и переделок. Был переработан десантный отсек, благодаря которому его вместимость выросла с 6 до 9–10 человек при постоянном экипаже три человека. Увеличен в объеме топливный бак, установлена автоматическая система пожаротушения и так далее.В конце января доработанный предсерийный образец представили президенту Украины Петру Порошенко, пообещав наладить выпуск многострадального броневика теперь уже к марту 2015-го и выпустить к концу года 50 «дозоров».
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/118521/44213/1cb2612bf90971744a17afe3567d2e58.jpg?nocache=194596[/img]Фото: president.gov.ua
Но бравурные заявления были далеки от реальности — к началу лета из 10 корпусов собрали только две машины, а в сентябре завод выкатил еще один броневик.Но и с этим количеством торопиться явно не стоило, так как испытания выявили 49 недостатков, и военные отказались принимать сырую машину до устранения рекламаций.Снаряженная масса выросла до 8560 вместо 7150 кг, а полная масса перевалила за 9,5 тонн. Ходовая часть оказалась перегружена, бронекорпус негерметизирован, а экипаж страдал от вибрации и тряски.
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом

Разработчики бодро отрапортовали, что недостатки устранят менее чем за два месяца, к январю 2016 года. Но внезапно, не дожидаясь этого момента, машину приняли на вооружение.Трескалась броняКорпуса «дозоров» было решено производить не из отечественной брони, а из польской броневой стали «Armstall 500». Так как производство украинской стали марки «71» требуемой толщины наладить не удалось, а закупки российского листа были невозможны по вполне понятным причинам.
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом
Фото: Минобороны Украины
Однако и польская броня показала себя неважно. В апреле 2016 года стало известно, что бронекорпуса двух машин попросту треснули на испытаниях. После 400 и 100 километров пробега они получили сквозные трещины до 50 см в районе двигателя. На Львовском заводе попеняли сами себе на нарушения технологии сварки бронелистов в ходе ее освоения и пообещали исправиться.
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом

В июле 2016 года первая партия «Дозоров» отправилась в 95-ю отдельную аэромобильную бригаду, которая понесла большие потери в технике во время конфликта.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/118533/44213/001-t.jpg?nocache=14229[/img]
Броня-то ненастоящая!Согласно контракту с польской компанией Mista, приобретавшей ранее лицензию на постройку «дозоров» в Польше, Украина закупала у нее 1000 тонн вышеупомянутой стали «Armstall 500». На данный момент было поставлено 400 тонн металла. Однако внимательные и неравнодушные волонтеры обнаружили «дефекты сварных швов на бронемашинах, нехарактерные для бронированной стали».
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом
Фото: apostrophe.com.ua
Более того, броня трескалась от взрывной волны вдоль сварного шва и пробивалась стандартной автоматной пулей калибра 5,4539 мм.Независимая экспертиза показала, что «образцы не соответствуют «ArmstaL-500». В частном разговоре специалисты лаборатории заметили, что по химическому составу и содержанию примесей исследуемый образец металла идентичен стали российского Новолипецкого металлургического комбината.
Дальнейшее расследование установило, что стальные листы поставляются не из Польши, а из России, при этом вовсе не являясь бронированными
«Дозор-Б»: трещины в броне, Вий в башне и тишина под капотом
Фото: Минобороны Украины
Поднимите мне прицелВ стандартном варианте «Дозор-Б» вооружена дистанционно управляемой 12,7-мм пулеметной установкой (пулемет НСВТ или КТ-12.7), 30-мм автоматическим гранатометом КБА-117 или 130-мм противотанковым ракетным комплексом «Барьер». Также возможны вариации боевых модулей, сочетающие в себе крупнокалиберный пулемет и автоматический гранатомет.Но в армии не раз указывали на слабость вооружения бронетранспортера. И промышленники, проникнувшись просьбой, создали боевой модуль «Вий» с 23-мм двуствольной авиационной автоматической пушкой ГШ-23Л. Такие орудия обычно устанавливались на различных типах советских вертолетов и самолетов. Известен и факт установки такой пушки на БРДМ-2 казаками из формирований Козицына в ЛНР.
Название боевого модуля вызвало массу шуток в социальных сетях, а военные жаловались на то, что в модуле не предусмотрен пулемет для менее значительных целей. Разработчики полны оптимизма: «Машина в любых плоскостях держит выстрел. Ничего не переворачивается».
Еще раз о недостаткахНесмотря на начало серийного производство, «Дозор-Б» не избавился от ряда конструкционных недостатков и промышленных трудностей. Это при том, что технические требования достаточно либеральны. Противоминная защита должна обеспечивать прикрытие экипажа и внутреннего оборудования от противопехотных мин и взрывных устройств с тротиловым эквивалентом до 0,6 кг. Что для современных бронемашин — вовсе не предел мечтаний. Украинский военный эксперт Сергей Згурец также отмечал, что устройство боевого модуля с пулеметом не очень удачно. Высота сиденья наводчика не регулируется, а само оно не вращается, что не позволяет обеспечить огонь на «паспортные» 360 градусов. При максимальной скорости шум внутри машины достигает предельно допустимого уровня — 100 дБ. А пол разогревается порой до 50 градусов при работающем кондиционировании.Поэтому о новых приключениях «Дозора-Б» мы наверняка еще услышим.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.