Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

11 необычных вертолетов со всего мира

11 необычных вертолетов со всего мира http:defence.ruassetscontentparagraph213350944369file.jpg?nocache=586592 ..., 11 необычных вертолетов со всего мира http:defence.ruassetscontentparagraph21335094
11 необычных вертолетов со всего мира
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133509/44369/file.jpg?nocache=586592[/img]
Первый серийный транспортный: Fa.223 DracheFa.223 Drache («Дракон») был спроектирован германской фирмой Focke Achgelis («Фокке-Ахгелис») в конце 30-х годов прошлого века. Первый серийный транспортный вертолет зарекомендовал себя, как надежная и незаменимая машина для спасательных операций и транспортировки грузов.Изначально Fa.266 (ставший впоследствии Fa.223) должен был быть шестиместным гражданским вертолетом, но начавшаяся Вторая мировая война заставила изменить концепцию и делать машину боевой. Первый опытный образец транспортного вертолета Fa.223 Drache был создан в конце 1939 года, а после завершения наземных испытаний, в августе 1940 года, «Дракон» поднялся в воздух.
Уже в октябре 1940 года вертолет смог подняться на высоту в 7100 метров, что стало абсолютным мировым рекордом. Все управление вертолетом было тросовым. Пилот не мог изменять шаг винта, а применял только рычаг управления двигателем. Из-за этого от летчиков требовались особые навыки в управлении вертолетом на малых скоростях и в режиме зависания.Все варианты Fa.223 Drache, кроме учебного, оснащались пулеметом МG-15, который размещался в носовой части, высотомером FuG-101 и радиостанцией FuG-17. Спасательный вариант вертолета оснащался электролебедкой, разведчик — ручной фотокамерой. Под корпусом машины можно было разместить сбрасываемый бак емкостью в 300 литров, а в противолодочном варианте — две глубинные бомбы по 250 килограмм.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133518/44368/fa-223-drache.jpg?nocache=193428[/img]
«Летающий кран» Ми-10Специализированный военно-транспортный вертолет Ми-10 создавался на основе тяжелого транспортного Ми-6. Машина имела те же системы управления и трансмиссии, а также силовую установку, что и ее предшественник, но при этом выгодно отличалась узким фюзеляжем и высоким четырехопорным шасси, позволявшим «наезжать» на грузы высотой до 3,5 метров.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133519/44368/mi-10k.jpg?nocache=383806[/img]Фото: Sergey Krivchikov/Russian AviaPhoto Team
Первый серийный Ми-10 поднялся в воздух в сентябре 1964 года. Затем появилось несколько модификаций этого вертолета: Ми-10ГР — для радиоразведки, Ми-10УПЛ — для транспортировки универсальной полевой лаборатории, Ми-10П для создания помех наземным РЛС дальнего обнаружения и наведения авиации на цели. Но самой большой популярностью пользовался Ми-10К — «коротконогий» — гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ.Кстати, в 1965 году Ми-10, пилотируемый летчиком-испытателем Рафаилом Капрэляном, установил мировой рекорд грузоподъемности, подняв груз весом 15 тонн на высоту 2840 метров и пятитонный груз — на 7151 метр.
Вертолет Ми-10. Демонстрация возможностей
Вертолет Ми-10. Демонстрация возможностей
RUTUBE
Красивые Filper BetaВертолеты американской компании Filper Research выглядят, скорее, как машины будущего, а не прошлого. Все дело в уникальной конструкции: для балансировки винта использовались грузила, закрепляемые в основаниях лопастей. Впервые эта концепция была испытана на вертолете Filper Helicopter, состоявшем из двух пилонов, на которых были установлены несущие винты, и соединявшего их бруса, верхом на котором сидел пилот. На нем же был установлен и двигатель.Вслед за опытным образцом, выпущенным в 1960-х годах, построили коммерческий вариант вертолета — Filper Beta 100A. Это была машина тандемной схемы с двигателем в переднем пилоне и двухместной кабиной, расположенной перед задним пилоном. При такой схеме пилот сидел довольно далеко от носовой части. Следом в воздух поднялся вертолет Filper Beta 200. Конструкторы планировали создать несколько модификаций вертолета: как двухместных, так и четырехместных.
11 необычных вертолетов со всего мира
Фото: Bill Larkins
Первый четырехместный вертолет Filper Beta 400A совершил полет 13 июля 1967 года. Его фюзеляж был удлинен на 0.9 метров. К слову, именно эта модель стала наиболее популярной. Всего было выпущено 29 таких машин.К сожалению, фирма Filper просуществовала совсем недолго и в 1969 прекратила свою деятельность.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133525/44368/10517955-1230385053644289-7899442301721890490-n.jpg?nocache=944012[/img]
Самый тяжелый в мире: Ми-12Ми-12 (он же В-12, он же Homer («Гомер») по классификации НАТО) — самый тяжелый и грузоподъемный вертолет в мире. Его отличительная черта — боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133529/44369/mi-12.jpg?nocache=920934[/img]Фото: Groningen Airport-Eelde
Ми-12 разрабатывался как транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН. Проектирование новой машины началось в 1963 году.Переднюю часть фюзеляжа «воздушного гиганта» занимала двухэтажная кабина экипажа. В хвостовой части имелся силовой трап с боковыми створками, которые при раскрытии образовывали проем для въезда самоходной техники и погрузки различных грузов с помощью мощных электролебедок и тельферов. Центральная часть фюзеляжа предназначалась под гигантский грузовой отсек размером 28,154,44,4 м.Первый полет Ми-12 совершил 10 июля 1968 года. А 6 августа 1969-го вертолет поднял груз в 44205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд, который не побит до сих пор.
Всего было изготовлено два прототипа, после чего проект свернули. Оба построенных вертолета сохранились: один находится на территории Московского вертолетного завода имени М.Л.Миля, другой — в Центральном Музее ВВС в Монино.Что же касается путаницы в названии машины, то до официального переименования В-12 в Ми-12 так и не дошло. Название меняли, когда машина поступала в авиационные подразделения, а этого в случае В-12 так и не произошло.Гибрид самолета и вертолета: Sikorsky S-72Сложно сказать, чем был S-72 — вертолетом или самолетом. Именно поэтому в английской терминологии эту машину обычно называют просто aircraft — «летательный аппарат». У этого винтокрыла были два турбовентиляторных двигателя, два крыла, и при необходимости он мог летать вообще без роторов.
Всего построили две таких машины. Первый полет состоялся 12 октября 1976 года, второй — тремя годами позже.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133533/44369/sikorsky-s-72.jpg?nocache=138443[/img]
В 1986-м на S-72 установили специфический четырехлопастной ротор X-Wing. Используя систему сжатого воздуха, эта аэродинамическая поверхность должна была обдуваться для создания циклического и общего шага винта. Х-образное «крыло» могло быть остановлено в полете, и тогда ротор превращался в дополнительную «четверку» крыльев. Но в 1988-м программу закрыли, и S-72 с X-Wing так и не поднялся в воздух.
Экспериментальный Pescara 2FPescara («Пескара») 2F — один из первых вертолетов соосной схемы, спроектированный аргентинским инженером Раулем Патерас Пескара в 1923 году. Более того — это один из первых реально летающих вертолетов!
11 необычных вертолетов со всего мира

Отличительной особенностью данной машины были пары винтов, которые соединялись между собой по тому же принципу, что и в бипланах. Именно на этом аппарате Пескара установил первый вертолетный рекорд, признанный Международной авиационной федерацией: за 4,11 минуты он пролетел расстояние в 736 м. При этом расстояние от поверхности земли до вертолета составило 1,8 м.«Вертолет Фантомаса» Percival P.74Как только не обзывали британский Percival («Персиваль») P.74 за его странный внешний вид! Даже «вертолетом Фантомаса». На самом деле, у этой машины «подкачала» не только внешность…В Percival P.74 использовались двигатели, установленные внутри корпуса. Два газогенератора были расположены посреди фюзеляжа, комплекс трубок перемещал газ к концам роторов, где он выбрасывался посредством специально разработанных эжекторов. Преимуществом такой системы было то, что она производила гораздо меньше вращающих сил, чем обычные вертолеты, а значит «Персивалю» нужен был лишь небольшой хвостовой винт. Но, к сожалению (или к счастью), вертолету не удалось оторваться от земли. Газовая система выброса не давала достаточной тяги, чтобы поднять громоздкий корпус этой машины. Так проект был закрыт.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133538/44369/percival-p-74.jpg?nocache=364739[/img]
Самый быстрый: Sikorsky X2
«Он изменит правила игры в индустрии», — говорил об X2 президент компании Sikorsky Aircraft Джеффри Пино, анонсировав постройку «самого быстрого вертолета на планете».Благодаря новым разработкам в системе управления летательным аппаратом, составным материалам для корпуса и нестандартному дизайну конструкторам Sikorsky X2 удалось добиться от вертолета максимальной скорости.
В сентябре 2010 года X2 достиг скорости в 253 узла в горизонтальном полете, что стало неофициальным рекордом максимальной скорости для обычного вертолета. 14 июля 2011 года был совершен последний полет вертолета X2, после чего было объявлено о завершении программы.На самом же деле Х2 никогда не предназначался для массового производства. На нем успешно был отработан ряд новых технологий, которые будут применяться в военном вертолете S-97 Raider.
11 необычных вертолетов со всего мира

Реактивный винтокрыл Fairey Jet GyrodyneСоздавая реактивный винтокрыл Jet Gyrodyne, конструкторы Fairey Aviation хотели, чтобы у их вертолета были те же возможности, что и у летательных аппаратов со стационарными крыльями, и создали систему, которая позволяла винту замедляться в полете: установили на краях винта газовые сопла-горелки, куда по газо- и топливоводам подавались сжатый воздух и бензин. В горелках они смешивались и сгорали. Втулка несущего винта ротора имела обычную конструкцию с тремя шарнирами. Управление общим и циклическим шагом лопастей осуществлялось при помощи автомата перекоса.Во время взлета, приземления и медленного полета реактивные двигатели на краях винта обеспечивали необходимую тягу. А как только реактивный винтокрыл достигал предельной скорости и высоты, тяга несущего винта медленно отключалась и перенаправлялась к двум толкающим винтам. Основной винт не был закреплен на месте и мог свободно вращаться, обеспечивая небольшую дополнительную подъемную силу.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133544/44369/fairey-jet-gyrodyne.jpg?nocache=437981[/img]Фото: British Aviation Preservation Council
На практике у реактивного винтокрыла не было проблем с переходом от полета в функции вертолета к обычному полету. Проблема появлялась в обратном переключении: пилот должен был совершить целый ряд сложных операций со сцеплением и дроссельной заслонкой. К сожалению, это означало, что реактивный винтокрыл Fairey был невероятно сложен в управлении, что явилось одной из основных причин закрытия проекта в 1961 году.Летающая платформа De Lackner HZ-1Летательный аппарат HZ-1 (вертолетом «это» назвать сложно) компании «Де Лакнер» был разработан в середине 1950-х и рассчитан на одного человека. Аппарат имел маленький двигатель, который приводил в движение два гребных винта противоположного вращения. Управление аппаратом было довольно примитивным: пилоты летели в ту сторону, в которую направляли корпус тела. Максимальная скорость платформы составляла 105–110 километров в час, а продолжительность полета — около одного часа.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133514/44369/de-lackner-hz-1.jpg?nocache=670189[/img]
Для того чтобы снизить вес машины, конструкторы не установили никакого заграждения для безопасности пилота, а это означало, что любая ошибка могла привести к тому, что человек упал бы прямо на вращающиеся лопасти винтов.Помимо этого, роторы аппарата располагались близко к земле — в них могли попасть камни и другие предметы, делая особо опасными приземление и взлет. Собственно, после того как роторы противоположного вращения изогнулись и столкнулись в полете, проект был прекращен.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133546/44369/de-lackner-hz-1-2.jpg?nocache=298755[/img]
Суперлегкая «Оса» Ka-56Только представьте — складной суперлегкий Ка-56 умещался в цилиндрический контейнер диаметром 50 сантиметров! Благодаря этой портативности, разработанный КБ «Камов» вертолет должен был сбрасываться за линией врага и использоваться спецназом.Ка-56 был выполнен по схеме «складного угла» с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.Конструкторам машины удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное одним человеком составило менее 10 минут. К сожалению, из-за отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности до летных испытаний «Осы» так и не дошло.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/133547/44369/imeni.jpg?nocache=746212[/img]
Вертолет британского ВМФ превратили в гостиницу
Шотландские фермеры из Торнхилла превратили спасательный вертолет королевского флота в дом отдыха для шести гостей.
DEFENCE.RU

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.