Они сделали танк! Мы познакомились с Сергеем Акимовым и его командой единомышленников на «Дне МС-1» в Кубинке и разузнали, сложно ли собрать первый советский танк с нуля.
Мы — группа энтузиастов, и нам хотелось как-то поучаствовать в праздновании юбилея Победы. Поэтому в сентябре прошлого года мы решили воссоздать танк. Выбор пал на МС-1.
Большую машину мы бы не сделали, так что размер тут тоже имел значение, ну и плюс это все-таки первый серийный советский танк.
К сожалению, из 959 выпущенных танков сохранилось чуть больше 20 штук. Более того, сохранились они лишь в виде корпуса и башни, ведь перед войной их переделывали в БОТы, — бронированные огневые точки — «разували», снимали двигатели, оставляя лишь корпуса. В том виде, в котором танк изначально задумывался, его сейчас нет ни на памятниках, ни на восстанавливаемых ходовых моделях. Никто особо не заморачивается над чертежами и первоначальными проектами МС-1.
Получилось, что в какой музей ни придешь, везде этот танк стоит разный. Поэтому нашей задачей было сделать эту машину именно такой, какой она должна была быть.
Фото: mc-1.su Все получилось — наш танк «на ходу». Даже более того, мы сделали современную трактовку ходовой части: внутри стоит дизель и привод колес осуществляется посредством гидравлики. В бой, конечно, машина идти не может. Не было смысла воссоздавать броню весом 5 тонн — у нашего танка пластиковая броня. Но все остальное — металл.
Фото: mc-1.su У нас были только схемы. В музее Задорожного мы обмерили корпус МС-1 с башней и, исходя из хроники и доступных чертежей, уже создавали проект.
Главная наша задача заключалась в том, чтобы танк соответствовал историческому виду внешне. Внутри нами разработана индивидуальная конструкция.
Мы только двигателей перепробовали сколько… Сейчас уже четвертый стоит. У нас сначала воздушное охлаждение мотора стояло, но танк глох, потом поставили дизельный двигатель от совсем маленького экскаватора, потом побольше, побольше и, наконец, на этом остановились. Это экскаваторный двигатель Mitsubishi. Идея была в том, чтобы сделать максимально простое управление. Гидравлика здесь находится в моторном отсеке, а у механика-водителя — два рычага, вперед и назад. Получается, что даже ребенок способен управлять этим танком. Чтобы вы понимали, мы с гидравликой до этого не сталкивались и за полгода фактически изучили этот вопрос досконально.
Фото: mc-1.su
Бюджет потратили приличный. Средства на все это брали собственные. В нашей команде четыре человека — два рекламщика, я — архитектор, и мой сын.
Кстати, после всех этих историй с танком, после всех фестивалей, на которых мы побывали, сын выбрал путь кинооператорства и ходит на курсы во ВГИК.
Фото: Андрей Луфт Безусловно, у нас есть идеи воссоздать и другие танки. У нас получилась достаточно удачная конструкция с гидравлической установкой, и ее можно применять и в других машинах. Опять же, мы придумали, как изготовить гусеницу… Здесь же все, кроме двигателя, создано с нуля. По такому же принципу можно создать любой легкий танк более-менее небольших габаритов.
Мы дружим с танковым музеем и приезжаем сюда вместе с танком на мероприятия. Не на нем, конечно:)
Наш МС-1 весит 1.8 тонны и перевозим мы его на обычном эвакуаторе. Мы изначально задумывались о габаритах, чтобы у нас не было проблем с транспортировкой. Это тоже сыграло роль в решении воссоздавать именно первый советский танк. Те же средние танки — уже не габарит.
Теперь у нас есть идея изготовить легкий немецкий танк и легкий советский танк времен начала войны и устроить бой.
Мы, скажем так, народ беспокойный, и это не первый случай, когда мы делаем какие-то проекты. Уже были реставрации машин, мотоциклов, но, конечно, такая масштабная работа была проведена впервые. Тем более, мы создавали танк к дате — к 9 мая, и у нас были сроки, в которые нам надо было все успеть. Это очень подстегивало. Что же касается собственных ощущений, то по началу не осознаешь, что все удалось и что это на самом деле происходит. После второго фестиваля мы уже как-то успокоились, привыкли.
Но вообще, конечно, прикольно — берешь и делаешь танк.
Фото: Андрей Луфт Ну, а что, купить танк сложно — отечественные машины принадлежат министерству обороны, пойти и найти танк тоже довольно непросто, да и все равно ты его должен передать государству, средствами на покупку танка за рубежом и его транспортировку мы не располагали — это сумасшедшие деньги.
Мы считаем, что должна быть полная картина и поэтому мы пошли дальше — сшили форму того времени на заказ. Все должно соответствовать!
Для меня очень важно, что сын проникся всем этим. Сейчас довольно тяжело вовлекать детей в какие-то такие процессы, а у меня получилось.
На самом деле, вся эта история выросла из того, что мы на работе сделали небольшой детский технический кружок. А все потому, что сейчас в школах нет уроков труда.
У них есть какие-то занятия, но меня напрягло, когда мой сын после них принес из школы сшитый передник. Тогда я решил брать все в свои руки. Мы попросили товарища, чтобы он поработал в роли трудовика, и собирали-разбирали мопеды, собрали небольшую гусеничную танкетку. Естественно, все разрабатывали взрослые, а ребята принимали посильное участие. И когда танкетка у нас получилась, я ляпнул, что можно и танк собрать. Ну, а дальше вы знаете.
Фото: Андрей Луфт
Инструкция: как собрать танк своими руками
Они сделали танк! Мы познакомились с Сергеем Акимовым и его командой единомышленников на «Дне МС-1» в Кубинке и разузнали, сложно ли собрать первый советский ..., Они сделали танк!Также по теме: