Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Кто и как убьёт Apple Watch

Второе поколение Apple Watch получилось невероятно скучным: самая богатая ИТ-компания мира добавила в смарт-часы водозащиту, GPS и мощный процессор, но ..., Второе поколение Apple
Кто и как убьёт Apple Watch
Второе поколение Apple Watch получилось невероятно скучным: самая богатая ИТ-компания мира добавила в смарт-часы водозащиту, GPS и мощный процессор, но не поменяла ни дизайн аксессуара, ни его предназначение. Нужно признать — для тех, кто не занимается спортом, Watch практически бесполезны. Стандартный сценарий использования выглядит так: в первые дни после покупки обладатели часов активно загружают приложения и общаются с Siri, но уже через неделю смотрят на маленький экранчик только ради уведомлений. Ещё Watch пригодятся тем, кто часто теряет дома iPhone, но функцию поиска оставшегося на кухонном столе смартфона едва ли можно назвать жизненно необходимой. При этом устройство от Apple не растеряло своих негативных качеств: часы по-прежнему дорогие (стоят заметно выше среднего ценника по рынку), ограниченные в плане экосистемы (только iPhone) и почти никчёмные вдали от телефона. Всё это наслаивается на общий кризис рынка носимой электроники: тренд на умные часы прошёл и сейчас спросом пользуются в основном фитнес-браслеты, рассчитанные на спортивную аудиторию. Эти гаджеты стоят гораздо дешевле, чем Apple Watch, а за 300—500 долларов можно приобрести настоящий мини-компьютер, который сохранит абсолютно все детали поведения организма во время тренировки. Финансовый квартал ещё не закончился, поэтому итогов продаж Watch Series 2 пока нет. Полной конкретики мы так и не увидим — аксессуар относится к категории "Прочее". Важно другое: продавцы-консультанты российских ретейлеров не под диктофон рассказывают о том, что часы всех поколений просто пылятся на прилавках. Людей интересуют айфоны, айпады и обновлённые макбуки, но никак не Watch. По октябрьским сводкам аналитиков из IDC, за третий квартал 2016 года доля Apple Watch на рынке смарт-часов упала на 29% по сравнению с аналогичным периодом (41% вместо 70% в 2015 году). Главным конкурентом часов из Купертино тогда казались спортивные гаджеты от Garmin (20,5% рынка), но сейчас фаворит явно сменился. По данным ресурса The Information, в первый день зимы компания Fitbit приобрела компанию Pebble за 34–40 млн долларов. Эта сделка может стать ключевой сразу по пяти причинам: 1) Универсальные и недорогие часы Pebble имеют сумасшедшую популярность у гиков: в 2015-м модель Pebble Time установила рекорд KickStarter, набрав миллион долларов за 49 минут. В свою очередь, гаджеты Fitbit позволили этому бренду стать королём рынка фитнес-трекеров (данные — IDC, причём Apple Watch тоже учитывались и проиграли). Вывод: объединяются две компании, которые делают качественные продукты и продают их по адекватным ценам. 2) У Pebble есть определённые проблемы с дизайном — часы кажутся слегка игрушечными. Девайсы Fitbit, напротив, крайне современны с точки зрения внешнего вида, однако по функциональности Pebble всё равно впереди. Следовательно, Fitbit устранит недостатки устройств поглощённой фирмы, чтобы выпустить стильные и действительно массовые смарт-часы с продвинутыми спортивными функциями. 3) Часы Pebble держат заряд около десяти дней. Гаджеты Fitbit — не меньше пяти суток. Apple Watch — два, максимум три дня. Причём если у Pebble время (циферблат) на экране отображается постоянно, то у Watch дисплей по умолчанию погашен. 4) Pebble синхронизируется и с Android, и с iOS, то есть база подходящих смартфонов и планшетов стремится к бесконечности. Потенциал Watch ограничен количеством айфонов. 5) Fitbit настроена вернуть позиции, которые были достигнуты к январю 2016-го и упущены к концу года. На пике стоимость акции достигала 36 долларов, а сейчас одна акция оценивается в 8,42 доллара. Логично, что в компании ежедневно думают над тем, как снова повысить капитализацию. У Apple нет такой мотивации — в компании и так всё хорошо с финансами. Недавно Motorola, создатель красивейших Moto 360, заморозила планы по выпуску носимых гаджетов. Из-за этого показалось, что рынок смарт-часов затухнет до лучших времён — останутся только Apple Watch и китайские фитнес-браслеты за 20–30 долларов, которые продаются бешеными тиражами. К счастью, опасения не подтвердились. Объединение Fitbit и Pebble, амбициозной компании и успешного стартапа, даёт надежду на то, что в следующем году нас ждёт революция, после которой зашевелится даже Apple. И тогда смарт-часы станут такими, какими их видят требовательные пользователи: недорогими, универсальными, многофункциональными, автономными и долгоиграющими.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.