Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

«Совершить чудеса»: как Россия намерена вырастить лучшие кадры будущего

7 декабря 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ прошёл III Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес», на котором представители государства, ..., 7 декабря 2016 года в Ломоносовском
7 декабря 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ прошёл III Конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес», на котором представители государства, бизнеса и образования обсудили проблемы специалистов будущего, вызовы всеобщей автоматизации производства и пути, которые могут помочь России стать достойным конкурентом в гонке технологий. Пять главных тезисов Конгресса — в материале RT.
«Совершить чудеса»: как Россия намерена вырастить лучшие кадры будущего

© Пресс-служба МГУ
Инвестиции в человеческий капитал важнее технологийНесмотря на то, что технологии развиваются с невероятной скоростью по всему земному шару, включая и Россию, бояться полной автоматизации производства не стоит. В ходе дискуссии прозвучал тезис о том, что именно люди, их навыки, способности и умение принимать верные решения являются ключевым компонентом производственного процесса. С ним согласились все участники дискуссии.По мнению президента «РЖД» Олега Белозёрова, машины могут быть максимально полезными и эффективными только в том случае, если контроль на себя возьмут лучшие специалисты. В свою очередь, президент «Ростелекома» Сергей Калугин отметил, что машины всё чаще берут на себя рутинную работу — обработку больших данных, анализ действий и работу с цифрами.Автоматизация производства, безусловно, позволяет работать быстрее и эффективнее, но компании и технологии создают именно люди, которые и достигают результатов. Такое мнение выразил генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров.Необходимо непрерывно учитьсяВ связи с этим были затронуты и вопросы, касающиеся образования. Так, участники обсуждали, что обучение необходимым в работе навыкам должно начинаться не со студенческой скамьи, а ещё с детского сада.По мнению главы «Сбербанка» Германа Грефа, в детских садах не хватает практики «прививания эмоционального интеллекта». То есть — умения понять, какие эмоции испытывают окружающие в клом или конкретный собеседник.«Современные вещи — доступ к информации и большое количество времени, провёденного в интернете, — снижают навыки коммуникативности, эмоционального интеллекта», — отметил Греф на заседании.Тему обучения в детских садах затронул также Белозёров. По словам главы РЖД, в городах, где в основном живут семьи железнодорожников, детям предлагают пройти некий аналог ЕГЭ — Единый железнодорожный экзамен или ЕЖЭ. Школьники пишут сочинения и пытаются творчески подойти к тематике железных дорог.Греф в ходе дискуссии также выразил мнение, что многие специалисты работают не по специальности, а значит, что пятилетние инвестиции в образование в итоге часто себя не оправдывают.С другой стороны, по мнению первого вице-премьера России Игоря Шувалова, эту тенденцию отчасти можно связать с непрерывным обучением: даже если человек тратит пять — шесть лет на то, чтобы получить профессию, это не закрывает для него пути в совершенно другие специальности.Люди утопают в информацииЕсли раньше самым ценным в образовании считалось простое накопление информации, которую, к тому же, не всегда можно было легко и быстро получить, то в настоящее время, наоборот, наблюдается проблема информационной избыточности. В век перенасыщения данными, подчеркнули участники дискуссии, необходимо научиться уметь вычленять нужную информацию и анализировать её. Отчасти, в этом должны помочь современные технологии машинного обучения и больших данных.Так, гендиректор «Российского экспортного центра» Пётр Фрадков отметил, что в таком огромном массиве данных стандартные приёмы обработки и анализа информации перестали работать, поэтому теперь главная задача специалиста — разобраться в потоке и вычленить именно то, что приведёт компанию или предприятие к успеху.Компании и вузы должны объединиться для взращивания ценных кадровСовременная система образования не успевает за быстро развивающимися реалиями — за те годы,что в вузах готовят молодых предпринимателей, список востребованных на рынке навыков успевает поменяться.Игорь Комаров рассказал, что в настоящее время крупные компании, в том числе и «Роскосмос», стараются тесно работать с вузами, запускать актуальные курсы для обучения именно тем навыкам, которые пригодятся в реальной работе. По его словам, высшие учебные заведения и компании должны друг друга понимать, чтобы стандарты образования менялись как можно быстрее и не отрывались от современных реалий.Герман Греф, в свою очередь, считает, что одна из самых важных задач государства — «не пытаться угадать будущее через 10 лет», а сблизить вузы и реальных работодателей, чтобы подготовка специалистов проходила оперативно.Шувалов же подчеркнул, что компании с большими ресурсами способны изменить подход к образованию.«Сбербанк, «Газпром», РЖД, «Роснефть», «Россети» или «Ростелеком» — даже с государственным элементом и с корпоративным образованием какие можно совершить чудеса!» — отметил первый вице-премьер.Участие реальных работодателей в обучении студентов поддержал и ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, отметив, что центров при университетах, где квалифицированные люди и лаборатории помогают выпускникам, пока не достаёт.Революция в образовании — мировой трендВ Кремниевой долине среди многочисленных стартапов прослеживается востребованность в образовательных проектах. Президент «Ростелекома», обративший внимание на этот тренд, отметил, что подобные проекты привлекают миллиардные инвестиции и постоянно растут.«В образовании назревает мини-революция. Об этом мало кто говорит, но количество образовательных стартапов и денег, которые они привлекают, составляют уже миллиарды долларов. И каждый год они удваиваются», — сказал Калугин.При этом образовательные стартапы берут за основу те навыки, которые в большинстве своём были наработаны ведущими университетами мира, а также такими гигантами, как Google или Facebook.Не исключено, что уже в ближайшем будущем образовательные проекты придут и в Россию. Так, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев также отметил, что у страны в этой сфере есть огромный потенциал, и добавил, что фонд изучает варианты инвестиций в образовательные проекты.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.