Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162011/44664/0-91b01-d300095d-orig.jpg?nocache=347449[/img]
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок. Первый полёт этой модификации состоялся в августе 2002 года. Бе-200ЧС на сегодня самый крупный противопожарный самолёт в мире, способный забирать воду методом глиссирования: на скорости 150-190 км/ч он скользит по поверхности акватории и за 18 секунд наполняет танкеры. Восемь секций его баков вмещают 12 тонн воды.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162013/44664/0-91b1f-6c882cf-orig.jpg?nocache=586978[/img]
Агрегатно-сборочный цех. Сборка консолей крыла Бе-200. Изначально этот самолёт строили на Иркутском авиационном производственном объединении. В 2008-2010 годах производство из Восточной Сибири полностью перевели в Таганрог.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162014/44664/0-91b23-8c7627ce-orig.jpg?nocache=517736[/img]
Сборка элементов механизации крыла самолёта-амфибии. Размах крыла Бе-200ЧС около 33 метров, максимальная взлётная масса 42 тонны.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162015/44664/0-91b26-d4b85ac6-orig.jpg?nocache=789915[/img]
Бе-200 работает на водной поверхности при высоте волны до 1,2 метра. На фото: сборка не самой типичной для самолёта детали конструкции — поплавка.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162016/44664/0-91b25-cb9d23b0-orig.jpg?nocache=454850[/img]
Цех окончательной сборки Бе-200ЧС. На сегодняшний день построено 10 самолётов этого типа; перспективы производства Бе-200 в Таганроге обеспечивают контракты с МЧС и Министерством обороны России, а также потенциальный интерес к самолёту-амфибии со стороны ряда зарубежных государств.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162017/44664/0-91b00-28dcc503-orig.jpg?nocache=945471[/img]
Экипаж Бе-200ЧС состоит из двух пилотов.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162018/44664/0-91b04-384ca4d5-orig.jpg?nocache=488037[/img]
Сборка элементов конструкции кабины лётчиков. В ходе последующего оборудования её авионикой Бе-200ЧС оснащают так называемой «стеклянной кабиной», основу которой составляют шесть больших многофункциональных ЖК-дисплеев.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162019/44664/0-91b05-1a8ddad8-orig.jpg?nocache=558532[/img]
На ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» сегодня работает более 7 тысяч человек. История авиазавода в Таганроге берет начало с организации в 1916 году аэропланного завода общества воздухоплавания «В.А. Лебедев и К». После революций и Гражданской войны завод получил наименование Государственный авиационный завод №10 «Лебедь» и в 1920-е годы начал активно развиваться как крупнейшее самолётостроительное предприятие на юге страны. В 1934 году здесь было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Георгия Михайловича Бериева. После Великой Отечественной войны на базе вернувшегося в Таганрог из эвакуации бюро создали завод морского самолётостроения.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162020/44664/0-91b06-296da56d-orig.jpg?nocache=258750[/img]
Со дня основания коллектив таганрогского авиапредприятии создал 36 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно. На современном ТАНТК цикл сборки Бе-200ЧС планируют довести до четырёх самолётов-амфибий в год.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162021/44664/0-91b03-c3c4fdea-orig.jpg?nocache=909736[/img]
Монтаж жгутов электропроводки. Внутри Бе-200ЧС находится более 90 километров проводов.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162022/44664/0-91b09-d0e64ef2-orig.jpg?nocache=55989[/img]
Контролёры тщательно проверяют каждый болт и каждую заклёпку. Герметичность конструкций для гидросамолёта приобретает особое значение.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162023/44664/0-91b08-2b8ea8e4-orig.jpg?nocache=182278[/img]
Работы на центроплане крыла. Бе-200 спроектирован по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом, расположенным над фюзеляжем.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162026/44664/0-91b02-e35c19bf-orig.jpg?nocache=431691[/img]
Монтажные работы в хвостовой части фюзеляжа.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162025/44664/0-91b07-85f58edd-orig.jpg?nocache=318815[/img]
Установка руля направления.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162024/44664/0-91b0b-ad8857ef-orig.jpg?nocache=283971[/img]
Капоты мотогондол открыты. Ведётся настройка агрегатов силовой установки. Бе-200ЧС оснащается двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-436ТП (производство — «Мотор Сич», Украина) взлётной тягой 7650 кг каждый.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162028/44664/0-91b19-8091f4de-orig.jpg?nocache=750789[/img]
Особенность самолёта-амфибии: его двигатели устанавливают над крылом, которое защищает силовые установки от попадания брызг при взлете и посадке на воду.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162027/44664/0-91b14-d15d20e5-orig.jpg?nocache=358039[/img]
Основной заказчик самолётов-амфибий — МЧС РФ. Кроме того, шесть Бе-200 заказано Министерством обороны РФ. В 2008 году один борт начал службу в МЧС Азербайджана. Приобрести Бе-200ЧС планируют Индонезия и Китай. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева активно знакомит со своей разработкой и мировую общественность. Бе-200 регулярно участвует в ведущих авиационных выставках.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162031/44664/0-91b0d-b2e82f26-orig.jpg?nocache=165202[/img]
В 2010 году Бе-200ЧС совершил кругосветный перелёт для участия в международном аэрокосмическом салоне в Чили и демо-туре по странам Латинской Америки и США. Бе-200 показывают и непосредственно в деле. Амфибию привлекали к нескольким поисково-спасательным операциям, в частности, в 2015 году после крушения Airbus A320-216 компании AirAsia в Яванском море. Кроме того, российская амфибия тушила лесные пожары в Италии, Португалии и других странах Европы. Оборудованный англоязычной кабиной вариант Бе-200ЧС-Е в 2010 году получил сертификат соответствия европейским авиационным нормам.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162030/44664/0-91b0e-d77cbf3a-orig.jpg?nocache=318544[/img]
«Именной» Бе-200ЧС. Борт назван в честь Александра Ивановича Разгонина, морского лётчика, ставшего Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162029/44664/0-91b0f-e5c66bf4-orig.jpg?nocache=76494[/img]
Настройка работы предкрылков.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162032/44664/0-91b0a-75b302c4-orig.jpg?nocache=629276[/img]
Бе-200ЧС практически готов к передаче на лётные испытания.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162033/44664/0-91b10-4ae49fdc-orig-2.jpg?nocache=386988[/img]
Самолёт поступает на лётно-испытательный комплекс, где его тестируют в различных режимах перед сдачей заказчику. Аэродром предприятия («Таганрог-Южный») располагает необходимым оборудованием для эксплуатации в любое время суток.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162034/44664/0-91b1e-8481b35e-orig.jpg?nocache=873490[/img]
Неофициальное название гидросамолёта — «летающая лодка». Днище фюзеляжа переменной килеватости служит для стабильного глиссирования Бе-200ЧС по воде. Для обеспечения остойчивости на воде под крыльями устанавливают поплавки. Минимальная глубина водоёма для эксплуатации самолёта — 2,6 метра.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162035/44664/0-91b1c-10c51e47-orig.jpg?nocache=183560[/img]
Заднюю часть амфибии Бе-200ЧС можно с полным правом называть и хвостом, и кормой. Здесь смонтированы не только гак для захвата троса аэрофинишера, но и водяной руль для облегчения управления приводнившимся самолётом.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162036/44664/0-91b1a-d6d52660-orig.jpg?nocache=886420[/img]
Раскрытые створки баков для воды. Самолёт способен единомоментно сбросить на пожар до 12 кубометров (тонн) воды. Возможен сброс как залпом из всех 8 секций водяных баков, так и последовательно по программе. Бе-200ЧС «поливает» пожар с высоты не менее 40 метров.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162037/44664/0-91b1b-13b0bf4c-orig.jpg?nocache=311548[/img]
На Таганрогском авиапредприятии сегодня совершенствуют и разработанные здесь самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. «Советский АВАКС» был создан на базе военно-транспортного Ил-76МД, первый полёт совершил в декабре 1978 года, принят на вооружение в 1989-м. Всего построено около 40 единиц.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162038/44664/0-91b21-1a39dae-orig.jpg?nocache=212900[/img]
Самолёт ДРЛО А-50У — модификация с увеличенной дальностью полета и цифровым радиотехническим комплексом. Первый полет совершил в 2011 году. В настоящее время, помимо Воздушно-космических сил РФ, одна из современных модификаций (А-50ЭИ) состоит на вооружении ВВС Индии.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162039/44664/0-91b22-c2cd6c3b-orig.jpg?nocache=528111[/img]
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева совместно с концерном радиостроения «Вега» разрабатывает перспективный комплекс ДРЛО. На смену А-50 придёт новый «летающий радар» А-100 «Премьер».
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/162040/44664/0-91b20-8a3ff8dd-orig.jpg?nocache=361257[/img]
Источник
Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге
Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧС в Таганроге http:defence.ruassetscontentparagraph2162011446640-91b01-d300095d-orig.jpg?nocache=347449 ..., Производство самолётов-амфибий Бе-200ЧСТакже по теме: