Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Как украинские националисты сами разрушили объединяющий страну символ единства

Киев, 10 марта. Объединять людей можно только вокруг каких-то единых, близких или хотя бы приемлемых ценностей. Украинскую политическую нацию долго и упорно ..., Киев, 10 марта. Объединять
Киев, 10 марта. Объединять людей можно только вокруг каких-то единых, близких или хотя бы приемлемых ценностей. Украинскую политическую нацию долго и упорно создавали, подбирая ей символы и пантеон героев. И вот сегодня все это рушится у нас прямо на глазах руками чересчур рьяных «патриотов». И это к лучшему. Нет лучшего способа уничтожить идеологию врага, чем позволить ему самому растоптать свои символы. На Украине набирает обороты скандал, связанный со столкновением между представителями «Азова» и «Украинского выбора» (Медведчук). Первые не дали возможности вторым совершить ритуальное действие для любого украинского политика, а именно возложить цветы к памятнику Кобзаря (Тараса Шевченко) в день его рождения. Кто такой Тарас Шевченко? Культ Кобзаря на Украине сродни культу Пушкина в России. Даже не так. Если объединить воедино культ Пушкина и Петра I, то мы получим в миниатюре культ Шевченко на Украине. Он начал складываться в начале ХХ века. Уже после первой русской революции именно Шевченко стал символом, вокруг которого объединялись все сознательные на тот момент украинцы. Тогда (как и сейчас) мало кого из них волновало, что предмет обожания был выбран не совсем удачно. Моральный облик первого великого украинца был, мягко скажем, не совсем светлым. Да, Пушкин любил волочиться за юбками, за что собственно и поплатился, но Тарас Григорьевич ко всему этому был еще хамом и неблагодарной скотиной. Женщину, которая в том числе внесла огромный вклад в его освобождение из рабства (от рождения Кобзарь был крепостным), он назвал проституткой, за что и был наказан ее мужем, сославшим его в Среднюю Азию в солдаты (женщина была российской императрицей, принявшей близко к сердцу судьбу талантливого художника, а муж, как мы понимаем, был императором Николаем I).
Как украинские националисты сами разрушили объединяющий страну символ единства
Как только он оказался на свободе, он сразу забыл обо всех своих родственниках, и, имея средства, не стал выкупать из рабства даже своих сестер. Зачем? Он влился в общество местных либералов и бунтарей (происхождение закрывало ему путь в иное общество) и люто завидовал знати. А еще он много кутил и, так сказать, морально разлагался. В общем, персонаж еще тот. Не случайно во время изучения биографии Кобзаря этот период его жизни стараются не вспоминать. Из грязи в князи Кстати, если вы думаете, что солдатская служба на чужбине его хоть как-то исправила, то вы ошиблись. После освобождения, он уже, будучи известным в дворянской среде личностью, часто приглашался местной украинской шляхтой в гости, где по своему обыкновению пьянствовал и волочился за женщинами, за что бывал неоднократно изгнан из принимающего дома. Как мы понимаем, вследствие этого последние годы жизни Шевченко в подробностях также не входят в программу изучения украинской молодежью. Зачем? Достаточно упомянуть, что он, вернувшись в Питер, совершил паломническое путешествие на родину, где о нем уже все (???) знали. А население в то время ничего не знало о великом Кобзаре. Да оно ему было и без надобности. Города на Украине в то время преимущественно были русскими, польскими или еврейскими, и судьба «великого Кобзаря», мало занимала их обитателей (ну, разве что нехорошие строки о ненависти к «жидам», «ляхам», и «москалям»). Итак, население на Украине не знало в основной своей массе, кто такой Тарас Шевченко. Не знало до начала 1920-х, когда во всех украинских школах ввели культ Кобзаря. Кстати, в Киев культ Шевченко принесли галичские гимназисты, которые познакомили с творчеством Великого сына украинского народа позабывших уже его земляков. Именно большевикам Шевченко обязан своей всеукраинской известностью. За десять лет украинизации все школьники в обязательном порядке изучали его творчество, а так как обучение в то время стало всеобщим, то и результат был ошеломляющим. Уже в середине 1930-х Шевченко стал символом. Самое смешное, что именно портрет Шевченко вывешивали на улицах украинских городов и гитлеровцы. После войны все, казалось, вошло в свою колею. Гитлеровцы, а вернее их украинские пособники, очень сильно «подмочили» репутацию Т. Шевченко в глазах советского руководства. В школьной программе он был оставлен, но уже не как великий, а просто первый из равных. К тому же к этому моменту уже была выпестована целая плеяда новых украинских советских литераторов. Новый поворот Середина 1980-х стала очередной поворотной точкой. Украинскую политическую нацию начали воссоздавать. И вновь вокруг … имени Тараса Шевченко. Для этого было несколько причин. Во-первых, стаж. За более чем 100 лет восхваления Кобзарь превратился в непререкаемого авторитета. Во-вторых, он в СССР не был запрещен (в отличие от Бандеры и прочей сволочи). А это позволяло втягивать в свой круг широкие слои общества. Празднования дней рождения и смерти Кобзаря (благо, идут одно за другим) превратилось для украинских националистов того времени в ритуальное действо. Как сегодня факельные шествия на 1 января (день рождения Бандеры) и 14 октября (день создания УПА*). На Украине в школьной среде даже ходила такая шутка (а нас тоже приучали к этому ритуалу на уроках украинской литературы). «Шевченко родился (9 марта) и сразу помер (10 марта). А сколько за это время успел написать…». И вот сегодня руками украинских наци из ОПГ «Азов» этот символ единства украинской политической нации дал трещину. Выходит, что одним (правильным) украинцам можно поклоняться Кобзарю, а другим (неправильным) нельзя. А это первый шаг к расколу так долго создаваемого на Украине единого ментального поля. Уничтожение единой Украины в умах. Они об этом в силу скудности ума еще не догадываются. Но это их проблемы. Как только Шевченко станет символом одной части украинцев, против другой, он перестанет быть символом. А других у них пока нет. Ни Бандера, ни Шухевич уже очевидно ими не станут. Думаю, мы наблюдаем начало очень знаковых событий, результат которых мы ощутим еще при этом поколении. Не сразу, но обязательно. *ОУН- УПА - экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории России и ЛДНР.
Юрий Подоляка

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.