Владимир Зазнобин о том, ждет ли мир термоядерная война, тупике наук, Путине и культуре в которой мы живем
Известный философ о том, ждет ли мир термоядерная война, тупике наук и Путине, который не знает, кто он такой.«От России ждут новую повестку дня, ..., Известный философ
Известный философ о том, ждет ли мир термоядерная война, тупике наук и Путине, который не знает, кто он такой.«От России ждут новую повестку дня, которую ни Восток, ни Запад предъявить не могут», — считает один из создателей концепции общественной безопасности Владимир Зазнобин. В своем докладе, представленном на круглом столе «Глобальные вызовы человечеству и пути их преодоления» в офисе «БИЗНЕС Online», ученый рассказал о том, почему должен быть уничтожен агитпункт капитализма в лице США и кто поднимает знамя современного фашизма.«В КАКОЙ КУЛЬТУРЕ МЫ ЖИВЕМ?»— Я представляю авторский коллектив «Внутренний Предиктор СССР», который сформировался еще в советское время, — так отрекомендовался, начиная свой доклад на круглом столе в московском офисе «БИЗНЕС Online», вице-президент фонда концептуальных технологий, известный ученый Владимир Зазнобин. — Тогда одним людям в науке не нравилось, как строится социализм, другим не нравилось, что вообще строится социализм. В результате мы начали с того, что решили разобраться: а в какой культуре мы живем? Это не так сложно. Идите в музеи: Русский, Эрмитаж, Национальную галерею Лондона, музеи в Мадриде, в галерею Уффици. Там вы увидите, что 70 — 80 процентов картин написано на библейские сюжеты. То же самое в классической литературе и музыке: «Страсти по Матфею» Баха, «Страсти по Иоанну»… Мы живем в библейской культуре. Проблема только в том, что Библия на русском языке появилась в 1876 году. До этого Библию даже класс дворян не очень-то читал. Она была на французском, немецком, английском. Даже Пушкин просил, когда писал «Бориса Годунова», брата Льва: «Пришли мне Библию, лучше на французском.Читать Библию — это психологически очень сложная штука. Я это испытал на себе. Хотя говорят, что в советские времена невозможно было найти Библию, но тем не менее мне удалось. Я учился в Суворовском училище, пришел в библиотеку и спросил. Я хотел узнать, кто такие лаодикийцы, про которых мне прабабушка рассказывала. И библиотекарша мне принесла Библию, но наказала: «Только сиди за полками и не носи в класс». И я читал об Апокалипсисе и нашел: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: „Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч… Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих“». А потом мы услышали, что все зло в этом мире совершается с молчаливого попустительства равнодушных… Так вот, дворяне тоже не знали Библию. Поэтому крещение Руси было насильственным. И нам еще предстоит с этим разбираться, с церковью будут очень большие проблемы.Почему произошла революция? У всякой революции есть объективные и субъективные причины. Субъективных много, я не буду их перечислять, а одна из главных объективных причин — это остановка в развитии. Несмотря на то, что либералы говорят, что если бы России дали сколько-то лет покоя, то мы бы все школы построили, всех выучили и достигли бы больших результатов, и нас было бы чуть ли не 500 миллионов, на самом деле это не так. Ко времени революции 85 процентов населения было безграмотным. И не надо забывать закона о «кухаркиных детях» Александра III. История поставила эксперимент: одновременно с уничтожением в России крепостного права в Японии проходила революция Мэйдзи. В чем отличие? В Японии император сказал: «Все — мои подданные, и все должны учиться: и крестьяне, и дворяне». А у нас в результате — 1905 год, Русско-японская война, на наших кораблях матросы, из которых 60 — 70 процентов безграмотны. А техника уже новая. И техника эта была не наша. Даже в знаменитом крейсере «Аврора», который выстрелил и обозначил сигнал революции. техника была либо французская, либо немецкая, а нашей не было, — так же, как ее не было ни в артиллерии, ни в машинах. Про авиацию я вообще не говорю.В результате эта объективная причина и породила революцию. Сейчас мы находимся на новом этапе. Все остановилось, развития нет, и никто не знает, в чем дело. Но вот группа, к который принадлежу и я, расписала так называемую концепцию общественной безопасности. Есть полная функция управления, как мы ее называем, где на первом этапе выявляется некий фактор среды, который давит на психику. В отношении этого фактора формируется ряд целей, а потом формируется и концепция достижения этих целей. Потом строится структура, и дальше — концептуальная власть во главе всего: она законодательно формирует законы, а идеологическая власть, если эта концепция не добродетельная, делает ее добродетельной. Потом — исполнительная власть и судебная: все работает как часы. Судебная власть защищает данную концепцию от вторжения в нее чуждого.В 1953 году был заговор, и вначале был убит Сталин, а потом без суда и следствия в собственном доме расстрелян Берия. В результате был совершен государственный переворот 26 июня 1953 года. Во главе его стоял Хрущев, поддержал его Жуков. А в 1991 году августовский путч был сделан под копирку с путча 1953 года, на чем и завершил свое существование Советский Союз. Но никто пока не может объяснить, почему так получилось Я в одной из реплик задал Михаилу Геннадиевичу [Делягину] вопрос: «Что вы знаете о таком понятии, как общий кризис капитализма?». Он сказал: «Знаю», но я понял, что не очень. Он совсем не про то стал говорить. Общий кризис капитализма начался где-то в XVIII веке, когда в таких странах, как Англия, Германия, Голландия появилось машинное производство. До этого времени общество было строго стратифицировано. Была элита — императоры, графы, князья, которые имели всё, а вся остальная «шелупонь» имела по остаточному принципу. Как только началось машинное производство, то те, кто отвечал за глобальное развитие, поняли, что когда на Земле (а тогда был всего 1 миллиард населения) будет 3, 4, 5, 8 миллиардов людей, то они «объедят» всю планету. И марксизм был создан для того, чтобы разрешить общий кризис капитализма, а вовсе не для того, чтобы построить справедливое общество.Сталин это понял во время войны. Когда Черчилль обратился к нему за помощью (в Арденнах немцы готовы были сбросить американские и английские войска в Атлантику), Сталин имел полное моральное право ответить: «Ребята, мы три года ждали открытие второго фронта, ну потерпите месяц, два, три, произойдет перегруппировка войск — поможем. Заодно ощутите на собственной шкуре, что такое военная машина Запада». Это была военная машина не только Гитлера, но всего фашистского Запада. Весь Запад был в то время фашистским. Поэтому у Гитлера сложилась иллюзия, что он парадным маршем прошелся по всем этим странам, где у власти уже были готовые фашисты.«ТРАМП МОЖЕТ ПОДТОЛКНУТЬ АМЕРИКУ К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ. ОРУЖИЯ ТАМ СТОЛЬКО, ЧТО МАЛО НИКОМУ НЕ ПОКАЖЕТСЯ»Теперь самая фашистская страна — это США. Кто в Северной Америке оказался? Бандитские структуры, которые занимались геноцидом местного населения. Уничтожили около 100 миллионов. Неудивительно, что когда фашизм стал набирать обороты в Германии, то и Форд, и семейство Буша, и многие другие тоже начали выращивать фашизм. Это потому, что их задача была сокрушить СССР. Да, они нам помогали, но помогали и Гитлеру. Сейчас Америка фактически создала новую фашистскую организацию.Если смотреть на ситуацию с точки зрения глобализации, то этот процесс существует со времен послепотопной цивилизация. Концепция глобализации также отражена в Библии. Концепцией социальной доктрины Западной цивилизации является институт ростовщичества. Под кнутом института ростовщичества сформирована и создана техносфера, с помощью которой Западный мир, а за ним и все остальные, защищаются от биосферы. В результате мы имеем дело с глобальным кризисом: биосферным, экологическим, финансовым, экономическим, социальным. Мир стоит на грани третьей термоядерной войны. Если она произойдет, планеты Земля просто не будет. Вспыхнет, как маленькая звездочка, и все.Кто такой Трамп и откуда он появился? Мы смотрим на это так: Советский Союз не был, конечно, социалистической страной. Никакого социализма тут не было. Это был агитпункт социализма. А Соединенные Штаты — агитпункт капитализма. Агитпункт социализма разрушен; чтобы баланс сохранить, нужно уничтожить и агитпункт капитализма. Что будет делать Трамп? Это не всегда зависит от него, но его действия могут подтолкнуть Америку к гражданской войне. Оружия там столько, что мало никому не покажется. И социальные кризисы, которые там уже начались, мы еще будем наблюдать. Показательна попытка бросить Катар в качестве жертвы. Вот видите, мы действительно начинаем бороться с ИГИЛ. Но это только отвлечение внимания. На самом деле, под ковром идут более серьезные процессы. Здесь все задаются вопросом: есть ли у Путина стратегия или концепция? Я думаю, об этом не знает сам Путин. Меня как-то раз за границей спросили: кто такой Путин? Я ответил: «Он и сам не знает, кто он такой». Но он тем не менее является инструментом решения глобальных проблем.Так вот, есть Запад как цивилизация со своей концепцией глобализации, есть Восток. Запад — это Западная Европа, Соединенные Штаты, некоторые страны Южной Америки, Канада, Австралия. А Восток неоднороден. Сейчас лидером является Китай. В Восточную цивилизацию входят Япония и все страны исламского региона. Когда появился ислам, он выступил против ссудного процента, считая его неприемлемым с точки зрения религиозных догм. По этому вопросу сейчас идет борьба. Есть еще третья цивилизация — Российская, поскольку «Запад есть Запад, Восток есть Восток, вместе им никогда не сойтись, пока небо с землей не соединятся». (Цитирует Редьярда Киплинга — прим. ред.) По территории Россию можно соотнести и с Востоком, и Западом, но не по населению. На востоке только в Индии и Китае больше трех миллиардов людей, да и на Западе больше миллиарда. Так что у нас есть потенциал для развития. Это неплохо.Мне много приходилось бывать в восточных странах, беседовать с их лидерами. Все они говорят, что от России ждут новой программы. Хотя лидер КНР Си Цзиньпин и заявил в экономическом плане кое-что, но это не новая глобальная повестка для человечества.Мы считаем, что Россия должна заявить новую глобальную повестку дня. Надо создавать новую модель, но для этого вначале нужно создать свой понятийный язык. В концепции общественной безопасности предложен новый понятийный аппарат общей теории управления. В книге «Экономика инновационного развития» расписана новая модель, отличная от либеральной. Со временем, мы уверены, она будет принята.Есть еще один очень важный момент, который мы выяснили, — это проблема ноосферного управления. Все наши мысли, мысли всего земного сообщества, уходят в ноосферу. И там формируется толпо-элитарная пирамида на основе следующего принципа: каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше.Я ничего не говорил о типах строения психики, о психологическом времени. Типов времени может быть много: время может быть социальным, биологическим, физическим, экономическим, психологическим. Время — это мера соотношения взаимоуложенных частот колебательных процессов, один из которых выбирается в качестве эталона. Вот выбрали вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси — это эталон частоты астрономического времени. Однако остальные процессы тоже колебательные. Поэтому получается, что время — это субъективная категория, а не объективная. Но вы не найдете ни в одном труде по физике или астрономии определения времени. Тем не менее определение времени существует. Проблема современной науки — а она вся библейская — в ее фундаменте. А в фундаменте лежат предельно обобщающие понятия. Например, до революции у нас в гимназиях читался курс Водовозова про Бога египетского Амона, где был Бог материи, Бог энергии, Бог пространства и Бог времени. Эти обобщающие категории продолжают действовать и сегодня. Поэтому придется менять неадекватные для реальной жизни предельные обобщения на адекватные.А из того, что все эти предельные обобщения неадекватны, следует очень много глупостей. Например, совершенно очевидно, что американцы не могли летать на Луну, и на Марс никто тоже не полетит. Вообще, летать куда-либо не имеет никакого смысла. Можно передавать информацию, если наука опирается на предельные обобщения: материю, информацию и меру.«В ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМЕНА ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИСХОДИТ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ»Об одном моменте еще хочу сказать. Начали мы с того, что определили так называемую смену отношений эталонов частот биологического и социального времени. В Ленинградском университете был ученый Лев Гумилев, который изучал этногенез и биосферу Земли. Он взял неопределенность Гейзенберга и сказал, что нельзя рассматривать вместе процессы биологические и социальные. Было время, когда в едином технологическом мире происходила смена десятков и сотен поколений. Потом наступил период в истории земной цивилизации, когда период смены поколений и периоды смены технологий (а на них основано социальное время) сравнялись. Это равносильно очень быстрому возникновению резонанса, земля и отреагировала соответствующим образом. Все это происходило в первой половине XX столетия. Как отреагировала? Две мировые войны, множество революций, то есть полное потрясение. Потом все закончилось к 1950 году. Революция в Китае, революция в Индии и Вторая мировая война закончились. Мы назвали этот период сменой отношений эталонных частот биологического и социального времени. Сегодня мы живем в совершенно новом периоде. Сейчас за время жизни одного поколения частота смены технологий в пять — шесть раз превышает частоту смену технологий в прошлые времена. В основных отраслях жизнедеятельности смена технологий происходят раз в пять лет.Рашид Галямов: Из-за этого происходит обострение глобального кризиса?Владимир Зазнобин: Это происходит из-за того, что руководители стран не имеют представления об этом и управляют, не обращая на это внимания. А это все вызывает катастрофы, и всем мир кажется катастрофичным. А некоторым кажется, что время ускоряется. Но это все от непонимания того, что реально, объективно происходит.Айрат Бахтияров: Владимир Михайлович, что сегодня необходимо, на ваш взгляд, прежде всего сделать людям, чтобы осознанно войти и преодолеть этот кризис, который приближается к своему пику?Владимир Зазнобин: Прежде всего на это должна отреагировать официальная наука. Вот мы выделили шесть групп объективных закономерностей. Это закономерности биосферные, в которых регулируются взаимоотношения видов homo sapiens со всеми остальными видами. Вторая группа — это видовые, сам человек и его психика. Третья группа — это религиозные, этико-религиозные закономерности, но о них вы ни в одном ВУЗе, ни в одной школе не услышите ни слова, чтобы наших детей к этому готовили. Потом — закономерности экономического порядка и чисто управленческие. При том, что мы единое человечество, однако, по типам строя психики, инстинктам и стереотипам поведения мы отличаемся. Еще есть культурные привычки и интеллект. И последнюю группу закономерностей мы называем так: Божье водительство. Мир в целом-то атеистичен, поэтому и возникает вопрос: «Он в Бога верит или Богу верит?». Путь, промыслы Его (Бога), многим неведомы, поскольку есть вера в Него, но веры нет Ему. Бог — это надмирная реальность. Конечно, говорят, что нельзя доказать как существование Бога, так и Его отсутствие. Тем не менее доказательства бытия Бога существуют. И у нас это прописано детально.Сейчас общество, особенно молодежь, жестко стратифицированная. Когда мне было 20 лет, все были более или менее одинаковые, в меру пили, курили, дурачились. Сейчас четко выделяются группы молодежи именно по интересам. Поколению, которому за пятьдесят, это все неинтересно, а молодежь должна жить будущим. Когда меня мои ровесники спрашивают: «Володя, зачем ты этим занимаешься?», я говорю: «У нас есть дети, будут внуки, и мне небезразлично, в каком мире они будут жить». Поэтому мы этим и занимаемся. Концепцией общественной безопасности, конечно, интересуется только молодежь. А в силу того, что есть интернет — множество сайтов, множество групп, — они быстро это осваивают. Во многих вузах читается достаточно общая теория управления. Это первое, с чего надо начинать. То есть нужно образование, несколько отличное от того разрушительного, которое есть. Когда я начинал свое образование, обучение было раздельным (девочки, мальчики), все носили форму, то есть во время урока ничто не отвлекало. Во времена Хрущева объединили мужские и женские школы. Для учеников это был шок. Про учебу уже не думалось. А сейчас еще очень важно, в чем пришла девочка, какие у нее кольца, сережки, — на это обращается внимание. И смотришь: к 9–10 классу учатся единицы, остальные только делают вид. Я уж не говорю о том, что курят, пьют, хотя и не все такие.Так что необходимо изменить жизнь, а для этого воплотить мечту. Какая мечта в концепции? Все люди должны стать Человеками с большой буквы. Мы даже решили уравнение межотраслевого баланса. Почему? Мы разделили демографически обусловленные потребности от паразитных. Уравнение Леонтьева удалось замкнуть и найти решение. Демографически обусловленные потребности можно планировать хоть на 100 лет вперед, они неизменны. Конечно, если вообще все свалить в одну кучу, то никогда ничего не хватит. Ни машин, ни квартир, ни вкусной еды.Рашид Галямов: Что нужно сделать?Владимир Зазнобин: Запускать модель развития. Примеры уже есть на ряде заводов, это изучается. Вот директор Кировского завода Сергей Серебряков даже выступал с этой позиции.«Я УВЕРЕН, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ПОГИБНЕТ»Айрат Бахтияров: Еще один вопрос насчет человеческого психологического строя личности. Сегодня же идет явная деградация. Как сохранить человеческий строй психики?Рашид Галямов: В условиях осознанного расчеловечивания.Владимир Зазнобин: Все говорят о расчеловечении: со времен Диогена, который в VI веке до нашей эры ходил днем с фонарем, искал человека и отказывал своему окружению в праве называться человеком, до мультфильма советских времен «Баранкин, будь человеком». Расчеловечению надо положить заслон. Кто это может сделать? Семья, школа, просто люди. К возрасту полового созревания каждый должен овладеть творческо-познавательной культурой согласно той методологии, которая у нас разработана. Мы задаем вопрос: как культура относится к творческой познавательной деятельности? Она способствует? Давит ее? Или безразлична? Дальше — отношение культуры к понятиям совести и стыда и отношение культуры к воле. Должна быть такая культура, что все к 16–17 годам, к возрасту полового созревания, должны овладеть творческо-познавательной культурой.Михаил Хазин: Половое созревание скорее в 12, чем в 16. Это не акселерация, всегда так было. Это известная штука. Креативные способности — детские — как только переходят в период пубертата, резко падают. Это все учителя знают. И по этой причине, если речь идет об учении человека, то в него надо максимально вложить до этого момента. А дальше лет пять крайне тяжелых. А иногда этот тяжелый период, с точки зрения обучения, уже до без конца.Рустам Курчаков: «Так природа захотела, почему — не наше дело, для чего, не нам судить». (Цитирует Булата Окуджаву — прим. ред.)Михаил Хазин: Потому что основная задача после этого — размножаться и защищать потомство, а не тратить свою энергию на всякую, прости Господи, муть.Рашид Галямов: Вы согласны с утверждением, что мир вышел на некую предельную траекторию? Или все нормально, и мы просто развиваемся, как и раньше, от кризиса к кризису? Что произошло, почему сейчас мы вышли на некий пик? Какие опасности и сценарии нас поджидают?Владимир Зазнобин: Я уверен, что человечество не погибнет, хотя знаков к этому очень много. Потому что есть силы, которые противостоят этому. Большинство вообще не интересуют такие вопросы. Прожил жизнь, ушел в отбросы, ну и ладно. А в моем представлении эти проблемы скоро станут достоянием всех. Вы посмотрите на телевидение. Это же машина разрушения психики людей. Идет негатив. Любое убийство, самое незначительное преступление где-то в Южной Африке — мы об этом должны знать. Какой-то бандит схлестнулся с кем-то, домашние ссоры — все это вываливают. Вы думаете, это просто так? Нет. Это целенаправленная работа либералов. Путин — президент вроде бы хороший, а финансы — у либералов, экономика — у либералов, система образования — у либералов. То есть вся власть у либералов. Что творится в Высшей школе экономики, университетах? Я выступал в Европарламенте в 2010 году. Там были представители 25 стран, никто мне не возразил. Я сказал, что сейчас в мире пять отраслей наук в полном тупике. Никто не знает, что читать. То, что читали раньше, даже студенты не приемлют. Я сам убеждался. Это психология, философия, история, социология и экономика.Рашид Галямов: Они в загоне?Владимир Зазнобин: Полностью. Я помню на социологическом факультете нашего Ленинградского университета (ныне СПбГУ — прим. ред.) читал курс. Потом прибежал замдекана и говорит: «Извините, Владимир Михайлович, мы больше не можем с вами сотрудничать». Я интересуюсь: «А что такое?» Оказывается, студенты пришли группой к декану и сказали: «Что вы нам такое читали? Дали бы нам на первом курсе хотя бы десять лекций того, что прочитал доцент, а остальное мы и сами бы додумали». Я говорю: «Ну, не надо так не надо. До свидания». А студенты пошли за мной и говорят: «Вы не переживайте, мы уже на это подсели, ресурс ваш известен». Что сейчас в университетах? Ты должен обязательно две, а то и три статьи в английских, американских журналах напечатать, если нет — с тобой не заключат договор».Рашид Галямов: Почему в работах «Внутреннего Предиктора СССР», в вашем большом корпусе работ КОБа вы уделяете такое важное внимание Корану? В чем функция этой книги с точки зрения вашей группы советских (в хорошем смысле этого слова) исследователей?Владимир Зазнобин: Мы стали изучать Коран в 1989 году, еще когда был Советский Союз. И сразу увидели, что Коран противостоит институту ростовщичества, и в этом увидели столкновение цивилизаций, потому, что в этом вопросе для библейской цивилизации Коран — это очень жесткий противник. Но мы думали, что только лет через двадцать Европа будет наводнена мусульманами с Ближнего Востока и из Африки. Потом начнутся военные действия, потом, если Запад, обладая военный мощью, раздавит, то Коран будет объявлен вне закона, как «Майн Кампф». Оставят только для тех, кто изучает историю. Потому что Коран — это единственная концепция, открыто противостоящая всей западной цивилизации и, следовательно, ее руководству.Ольга Вандышева
Также по теме: