Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

МГТ заменит "мотолыгу"

МГТ заменит \"мотолыгу\" http:defence.ruassetscontentparagraph21981884511801-glavnaya-3-bae.jpg?nocache=487802 ..., МГТ заменит \"мотолыгу\" http:defence.ruassetscontentparagraph21981884511801-glavna
МГТ заменит "мотолыгу"
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/198188/45118/01-glavnaya-3-bae.jpg?nocache=487802[/img]
Основной "рабочей лошадкой" Российской Армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение аж в 1964 году. Вот уже больше полувека он верой и правдой служит армии в самых разных ипостасях. Стоит ли говорить, что не смотря на свою явно удачную конструкцию, МТ-ЛБ давно устарел? Да и его разработчик оказался за границей - машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы. Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации - в Муроме и Рубцовске. Тогда же начались разговоры и о создании замены. Тут стоит отметить, что производитель, с умеющий дать армии России полноценную современную замену МТ-ЛБ, может буквально озолотиться - на столько велика потребность в таких машинах. Не удивительно, что сразу несколько компаний пытаются залезть в эту нишу.Так, к примеру, в качестве замены МТ-ЛБ преподносится БТР БТ-3Ф разработки СКБМ "Курганмаша". Однако очевидно, что таковым он не станет - проблема в корпусе из алюминия.Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО "Специальные проекты машиностроения" из Москвы.Информации об этой разработке пока очень мало. На сайте разработчика пока удалось найти следующее:ООО «Специальные проекты машиностроения» ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/198190/45118/2017-08-28-13-10-36.png?nocache=803725[/img]
МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:гибридная энергетическая установка (ГЭУ);электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;возможность дистанционного управления;резинометаллическая гусеница.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/198191/45118/2017-08-28-13-10-50.png?nocache=245635[/img]
Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО «Специальные проекты машиностроения». В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/198192/45118/2017-08-28-13-11-05.png?nocache=868392[/img]
технические характеристикиМасса в рабочем состоянии, 12 000 кгМаксимальная грузоподъемность, 4 000 кгМаксимальная масса прицепа, 6 500 кгКоличество посадочных мест с водителем, всего 18Габаритные размеры:длина, 7 210 ммширина, 2 850 ммвысота, 2 235 ммКолея, 2 500 ммБаза, 4 445 ммДорожный просвет, 400 ммСкорость движения:максимальная по суше, 65 км/чмаксимальная на плаву, 5 км/чМаксимальный угол подъема, 35°Максимальный угол крена, 25°Двигатель ЯМЗ-536Удельное давление на грунт, 0,485 кгс/см2Подвеска Индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/198193/45118/2017-08-28-13-11-17.png?nocache=485046[/img]
Новая интересная информация об этой машине и работой над ней появилась в публикации Татьяны Володиной «СЭГЗ поможет новому транспортеру», папечатанной в официальном журнале выставки «Армия-2017» «Show Observer».В ней, в частности, говорится следующее: "Сарапульский электрогене раторный завод (СЭГЗ) впервые представляет генерато ры ГВИТ-210 и электродвигате ли ДВИТ-110 для многофунк ционального легкого брониро ванного гусеничного транспор тера (МГТ), способного беспере бойно работать в суровых при родных условиях. ГВИТ-210 мощностью 210 кВт и ДВИТ-110 мощностью 110 кВт разрабаты ваются при участии предприятия «Специальные проекты маши ностроения» (СПК), ведущего работу по созданию тягача МГТ. Тяговые электродвигатели ДВИТ-110 и тяговый генератор ГВИТ — ключевые компоненты транспортера, который будет собираться из узлов и агрегатов только российского производ ства. «Привод тягача состоит из дизельного двигателя ЯМЗ-536, генератора переменного тока и системы управления, форми рующей импульсы постоянного тока для двигателей», — рассказали Show Observer в СЭГЗ. По данным СПК, сейчас завершен этап расчетов и математическо го моделирования машины.Ранее сарапульский завод уже имел опыт проектирования и производства элементов элек трической трансмиссии. Так, в 2003 г. в рамках НИР «Бальза мин» СЭГЗ совместно с МГТУ им. Баумана и «Аэроэлектромаш» провели работу по созда нию мотор-колеса для привода гибридного тягача с использова нием вездеходного шасси. В ре зультате были изготовлены и ис пытаны тяговые асинхронные электродвигатели АД-60 и АД- 60М мощностью 60 кВт. В 2011 г. СЭГЗ изготовил комплект тяго вых вентильно-индукторных двигателей ВИД-60А1 мощ ностью 60 кВт с жидкостным охлаждением, предназначенных для привода мотор-колес высо комобильной модульной плат формы в рамках НИР «Платфор ма». Головным разработчиком программы на первом этапе вы ступал «КамАЗ», на базе которо го велась разработка семейства новых тягачей с электромехани ческой трансмиссией для ракет ных систем различных типов. Двигатели СЭГЗ успешно про шли испытания. В 2013 г. завод изготовил об разцы тяговых индукторных мо тор-редукторов МРИ-35 в рам ках НИР «Крымск» для боевой машины с гибридной энерго установкой и электротрансмиссией на базе шасси БТР-90 «Ро сток». Электрическая трансмис сия создана в МЭИ. В 2017 г. завод получил при глашение участвовать в созда нии электродвигателей для гиб ридной силовой установки в рамках проекта «Кортеж» (раз работка российских автомоби лей на базе единой модульной платформы, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства)".
Таким образом, шансы на успех инновационного проекта весьма хорошие - ключевые компоненты имеют высокую степень отработанности. Остается надеяться, что госкорпорации не задавят частного производителя и армия в скором времени пересядет на новые тягачи МГТ.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.