Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Кризис в авиации - следствие системного кризиса в России в целом

На пресс-конференции в Москве профессиональные летчики раскритиковали распоряжения Дмитрия Медведева, сделанные после авиакатастрофы под Ярославлем.На пресс-конференции в Москве профессионал
На пресс-конференции в Москве профессиональные летчики раскритиковали распоряжения Дмитрия Медведева, сделанные после авиакатастрофы под Ярославлем.

Всплеск авиакатастроф, тонущие корабли, сходящие с рельсов поезда, невзлетающие ракеты - это уже система, считает президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Но, по его мнению, ситуация опасна не просто для жизни людей - под угрозой само существование нашей страны.

"Гражданская авиация в России больше, чем в вид транспорта, - уверен Смирнов. - Это обруч, который сохраняет единство страны. Ни у кого в мире нет таких расстояний и площадей. Авиация для нас как воздух. Мы обречены быть великой авиационной державой. Не будет этого - не будет России. Цена этого сверхдорогая".

Уже сейчас вырастают целые поколения, которые живут в своих регионах как в отдельной стране. Для того чтобы попасть с Дальнего Востока в Москву рабочему человеку нужно несколько месяцев упорно трудиться и при этом не есть, не пить, не платить за ЖКХ. Россия бьет рекорды по цене авиабилетов и по количеству катастроф на душу населения.

В остальном же, как выразился Смирнов, мы "авиационные пигмеи". В 2010 году российская авиация перевезла 58 миллионов пассажиров. А Соединенные Штаты - 700 миллионов. И планируют вскоре довести эту цифру до миллиарда.

"Все последние годы идет процесс, когда мы уничтожаем собственное авиастроение, а это инновационный вид экономики, и даем рабочие места западным рабочим", - утверждает заслуженный пилот СССР.

Уже сейчас 85% российских авиаперевозок совершается на заграничных самолетах. Указания президента, сделанные после трагедии под Ярославлем, увеличат это показатель. Но распоряжения главы государства не соответствуют реалиям, уверяет эксперт.

"И в Петрозаводске, и в Ярославле, техника работала безукоризненно. Но кто-то дал неверную информацию президенту, чтобы отвести от себя ответственность. Ан-24, Ту-134 - отличные самолеты. Ни в одной из катастроф вина самолета не просматривается. Но кто-то посоветовал президенту прекратить их эксплуатацию. Предположение, что если сменить старый самолет на новый и безопасность улучшиться - это блеф. Безопасность - это целый комплекс различных отраслей. В грозных выступлениях президента не хватает важной составляющей - должна быть оценка работы структур, которые допустили развал отрасли. Без этого его распоряжения не имеют смысла", - считает Олег Смирнов.

Авария под Ярославлем, системная, она результат "системного кризиса в отрасли и в государстве в целом", считает заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по безопасности Геннадий Гудков.

""Эффективные менеджеры" наводнили коридоры власти. Все, что они делают - осваивают финансовые потоки и выводят капиталы за рубеж. Больше ничего делать они не умеют", - считает депутат.

Решение президента сократить парк отечественных самолетов - ошибочное, оно принято под влиянием эмоций, утверждает депутат. Также не верно, по его мнению, ликвидировать маленькие авиакомпании.

"Все развивают авиаперевозки, а мы сокращаем. Маленькая компания или большая, если она выполняет все требования, то какая разница?", - рассуждает Гудков.

Мысль, что после серии авиакатастроф, должен лишиться поста министр транспорта, депутат одобряет. По его мнению, хоть отставка ничего не решит, но чиновники должны понять, что нельзя просто сидеть в министерском кресле и ни за что не отвечать.

"Ответственность за все это несет не только Левитин, но и правительство России в целом", - считает Геннадий Гудков.

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.