Например, брэнды Сбербанка и Газпрома снизились в цене за 2014 год на 21% и 24% соответственно, а стоимость знака «Аэрофлот» оказалась на 20% меньше, чем у «Трансаэро». В оценке своего брэнда авиакомпания сравнилась с британской Easy Jet и австралийской Qantas.
Такие действия позволили «Трансаэро» зафиксировать чистую прибыль по МСФО в 33,4 миллиарда рублей, по сравнению с двумя убыточными годами ранее. Однако специалисты подсчитали, что без проведения переоценки в 2014 году у авиаперевозчика был бы убыток в 14,4 миллиардов рублей.
За прошлый год из-за изменений курсов валют в «Трансаэро» вырос долг по кредитам и лизинговым займам на 44%, до 15 миллиардов рублей. При этом общий рост задолженности составил около 70% - до 160 миллиардов. Изменение бухгалтерской отчетности не поможет «Трансаэро» выйти из кризисной ситуации, для этого нужны действенные бизнес-меры, предупредили эксперты.
