В Ванинском и Советско-Гаванском районах инспекторами ГИМС с начала навигации проведен технический осмотр около 20 маломерных судов
Перед тем как выйти на воду владельцы маломерных судов обязаны выполнить ряд требований безопасности. Кроме того, что у судоводителя должно быть удостоверение на право управления транспортны,Перед тем как выйти на воду владельцы маломерных судов обязаны выполнить ряд требований безопасности. Кроме того, что у судоводителя должно быть удостоверение на право управления транспортным средством, сама лодка или катер, водный мотоцикл должны быть зарегистрированы в реестре маломерных судов ГИМС МЧС России и пройти техническое освидетельствование. С начала года в инспекторском отделении по Ванинскому и Советско-Гаванскому районам поставлено на учет около 30 маломерных судов, технический осмотр прошли 18 транспортных средств.
«Всего на территории Ванинского и Советско-Гаванского районов зарегистрировано чуть больше 3,5 тысяч маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Это водные транспортные средства весом более 200 кг длиной 20 метров с вместимостью не более 12 человек на борту и с мощностью двигателя свыше 8 Квт. Каждое из них раз в 5 лет должно проходить процедуру технического освидетельствования. Порядок достаточно прост. В подразделение ГИМС требуется доставить лодку и предоставить пакет документов (паспорт, судовой билет; заявление на прохождение техосмотра, техническую документацию на транспортное средство). Затем инспекторы проводят освидетельствование и диагностику маломерного судна на суше и воде с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость, проверяют наличие необходимого снаряжения на ней», - рассказал начальник инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Ванинскому и Советско-Гаванскому районам Николай Гудомаров.
Пройдя техосмотр и получив соответствующую отметку, судоводителям не стоит забывать, что их транспортное средство должно быть всегда в исправном состоянии и оснащено спасательными жилетами по количеству мест; «концом Александрова»; кормовыми и бортовыми огнями; флагом-отмашкой; электрофонарем; плавающим черпаком; огнетушителем; кошмой 1х1; буксирно-швартовочным канатом; якорем с тросом; звукосигнальным устройством; аптечкой.
«Главное, когда наши граждане выходят на воду, они должны помнить и соблюдать правила безопасности. Потому как судоводитель несет ответственность за тех, кто находится вместе с ним на борту, - отметил Н.Гудомаров. – Перед тем как отправиться в путь надо обязательно уточнить погодные условия. Не выходить на воду в темное время суток без соответствующего оборудования. Категорически запрещено управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Не стоит пренебрегать элементарным средством спасения – спасательным жилетом, который в случае происшествия позволит вам остаться на воде и сохранить жизнь».
При запланированном выходе на воду необходимо сообщать родственникам, знакомым информацию о маршруте движения, предполагаемом месте нахождения, времени прибытия и возвращения домой в целях своевременного реагирования спасателей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Также по теме:
- Инспекторы ГИМС МЧС России предупреждают: до открытия навигации выходить на маломерных судах на воду запрещено!
- Инспекторы ГИМС ведут постоянный надзор за состоянием баз стоянок маломерных судов и выполнением требований безопасности (ВИДЕО)
- Инспекторы ГИМС обращают внимание судоводителей на особенности эксплуатация маломерных судов в осенний период