Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В двух районах Хабаровского края сегодня закрылась навигация для маломерных судов

С 20 октября по решению глав администраций Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов закрылась навигация для маломерных судов. Это обусловлено тем, что среднесуточные
В двух районах Хабаровского края сегодня закрылась навигация для маломерных судов


С 20 октября по решению глав администраций Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов закрылась навигация для маломерных судов. Это обусловлено тем, что среднесуточные температуры значительно понизилось, ухудшился ветро-волновой режим, начался процесс ледообразования на водоемах. В таких условиях передвигаться на лодках и катерах крайне опасно. Сотрудники Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю, обращают внимание, что неоправданный риск угрожает жизни и здоровью как самих судоводителей, так и их пассажиров.
В каждом муниципальном районе решение о закрытии навигации принимается органами местного самоуправления в зависимости от климатических условий. Поэтому судоводителям надо внимательно следить за официальной информацией. Так, вслед за первыми двумя северными районами с 24 октября закроется навигация для маломерных судов в Охотском районе.
Центр ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю обращается к владельцам лодок и катеров, быть внимательными и соблюдать меры безопасности.
С приходом осени в эксплуатации лодок и катеров наступает наиболее сложный период. Это связанно с понижением температуры воздуха и воды, усилением ветра и естественно увеличением волны. Кроме этого, во время ночных заморозков образуются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и манёвренности на воде. Поэтому судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра - от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
Также инспекторы напоминают владельцам маломерных судов о соблюдении правил постановки судов на зимнее хранение.
ПОМНИТЕ: ПРАВИЛЬНЫЕ И ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОМОГУТ ВАМ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И ИМУЩЕСТВО!
Телефон пожарно-спасательной службы – «101», единый номер вызова экстренных служб - «112»!

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.