Навигация для маломерных судов в Охотском районе закрыта
Сегодня, 24 октября в Охотском районе согласно постановлению муниципального образования закрыта навигация для маломерных судов. Таким образом, в настоящее время движение лодок и катеровСегодня, 24 октября в Охотском районе согласно постановлению муниципального образования закрыта навигация для маломерных судов. Таким образом, в настоящее время движение лодок и катеров приостановлено уже на трех серверных территориях - Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском районах. Выход на водные объекты там категорически запрещен!
В то же время, с 25 октября навигация закроется в районе им. Полины Осипенко, а с 26 октября - в Верхнебуриинском муниципальном районе. В конце месяца движение на водоемах прекратиться в Николаевском районе. В первых числах ноября навигация также будет приостановлена в Хабаровском, Амурском, Солнечном, Ульчском муниципальных районах, а следом на прибрежных морских акваториях и внутренних водных артериях в Ванинском и Советско-Гаванском районах.
В каждом муниципальном районе сроки закрытия навигации разные, поэтому судоводителям надо внимательно следить за официальной информацией. Но при этом необходимо соблюдать повышенные меры предосторожности и строго соблюдать установленные запреты.
Сотрудники ГИМС МЧС России напоминают, что с понижением температур воздуха и воды, усилением ветра и увеличением волны выходить на реки требуется с особой осторожностью. Кроме этого, во время ночных заморозков образуются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и маневренности на воде.
С приходом осени в эксплуатации лодок и катеров наступает наиболее сложный период. В связи с этим судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
На тех территориях, где навигация завершена выход на водные объекты категорически запрещен!!!
ПОМНИТЕ: ПРАВИЛЬНЫЕ И ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОМОГУТ ВАМ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И ИМУЩЕСТВО!
Телефон пожарно-спасательной службы – «101», единый номер вызова экстренных служб - «112»!
Также по теме: