Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Аяно-Майском районе закрыта навигация для маломерных судов

< ..., На территории ещё одного северного района Хабаровского края вступил в силу запрет выхода на
В Аяно-Майском районе закрыта навигация для маломерных судов




На территории ещё одного северного района Хабаровского края вступил в силу запрет выхода на акваторию для маломерных судов. Согласно распоряжению администрации Аяно-Майского района с 20 октября закрыта навигация для катеров и лодок. Запрет также касается судов не поднадзорных ГИМС МЧС России, например, резиновых лодок с подвесным мотором, а также вёсельного водного транспорта.
Постепенно такие ограничения коснуться всех муниципальных образований, и к 1 ноября в большинстве районов Хабаровского края навигация будет закрыта. Традиционно самыми последними вводят запреты в южных районах и округах региона, таких как Бикинский, Вяземский, Лазо, а также на побережье Татарского пролива в Ванинском и Советско-Гаванском районах. В Хабаровске выход на воду для маломерных судов будет запрещён с 1 ноября.
Государственные инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю напоминают, что закрытие навигации – мера, направленная на безопасность судоводителей и пассажиров. Выходить на воду запрещено как владельцам маломерных судов, так и рыбакам на резиновых лодках. В первую очередь потому, что это смертельно опасно для жизни и здоровья людей. Понижение температуры воздуха и воды может привести к обледенению корпуса лодки. В период ледообразования усиливается ветровая нагрузка, а с ней и повышается вероятность опрокидывания судна. После того, как человек оказался в ледяной воде, шансы выжить для него практически стремятся к нулю.
Стоит отметить, что после закрытия навигации, единственными судами, которые могут выходить на акваторию, являются патрульные группы силовых ведомств, в том числе и ГИМС МЧС России, спасательных служб. Эта мера в первую очередь направлена на пресечение правонарушений судоводителями и обеспечение безопасности их жизни и здоровья.
В районах, где выход маломерных судов ещё возможен, учитывая сезон, судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
На тех территориях, где навигация закрылась, выход на водные объекты категорически запрещен!
Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, сотрудники ГИМС напоминают о мерах безопасности:
- оптимальный вариант для «зимовки» судна - сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе;
- необходимо снять сидения, стекло, руль. Снимите также и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности;
- освободите все рундуки, баки, очистите от грязи и вымойте судно снаружи и изнутри, вытрите насухо, покройте корпус воском;
- очистите корпус и обшивку от отстающей краски, деревянные части обработайте олифой. Стальную обшивку очистите металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса - вспученной краски. Металлические части покройте слоем защитного грунта;
- смажьте механизмы управления. Всё шланги топливной системы снимите и просушите. Слейте остатки горючего. Из двигателя слейте масло и произведите замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда опорожните баки для воды, слейте воду из системы охлаждения. Ослабьте ремни привода. Отсоедините аккумулятор. Снимите гребной винт;
- скройте судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепите, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку;
- подвесной мотор, укройте чехлом от пыли, храните в сухом помещении, избегая воздействия сырости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Не пренебрегайте указанными советами, своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.
В случае происшествия сразу звонить «112»!
Ваша безопасность – ваша ответственность!

Также по теме:
Актуальные новости и события Хабаровского края.